400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
15 июня 2019
«Живые» истории про ЖКХ: Глафира Ивановна Гаврилова (выпуск № 4 (июнь 2019 г.))
Цикл продолжает Глафира Ивановна Гаврилова из города Волжского, председатель совета многоквартирного дома по пр.Ленина, д.129, с 2017 года общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции, член народного контроля при Школе социальной активности г.Волжского, активист города, волонтер института общественных жилищных инспекторов и экспертов Волгоградской области.

В четвертом выпуске Глафира Ивановна делится с нами своим опытом. В 2013 году, когда я еще работала в союзпечати, с группой активистов из нашего дома мы занялись решением вопроса по наведению порядка около нашего дома. Рядом с домом больше 10 лет прямо на тротуаре, на зеленой зоне работал несанкционированный рынок. Антисанитария стала постоянным спутником нашего дома: мусор, запахи, помои… В 2015 году слаженные действия жильцов нашего дома позволили нам ликвидировать несанкционированный рынок. В первую очередь мы официально обратились в администрацию города, в полицию, в комитет по защите прав потребителей. Мы добились, что по нашим заявлениям стали проводить проверки с выходом на место с нашим обязательным участием. Начальник полиции по нашему обращению выставлял наряды, которые предупреждали о запрете торговли на данной территории. Сейчас такие единичные попытки незаконной торговли повторяются, но мы уже справляемся сами. Хочу отметить, что статус активиста города Волжского и статус общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции, которые я получила в 2017 году после прохождения программы подготовки общественных жилищных инспекторов — работают! Так, предъявляя соответствующие удостоверения нарушителям общественного порядка и аргументированно, выстраивая диалог, мне удается добиться нужных результатов. А вот толчком к осознанному управлению домом своего проживания стала история про мусорный коллапс во дворе дома, который случился жарким летом. Мухи, грязь, хлам…Что делать? К кому обращаться? И вот тогда я предложила жильцам создать совет дома. Ведь дом наш был как-бы «спящим», а хлопот предстояло много. Забот по дому накопилось: развалены крыльца, площадки и подходы к мусороприемным камерам, в мусороприемных камерах отсутствовала вода; в подъездах около лифтов разбита плитка, двери в мусороприемные камеры искорежены, ободрана обшивка, сломаны рельсы и т.д. Пришло время всем жильцам «проснуться» и начать действовать сообща. Совет дома мы избрали в 2015 году, и первое задание вновь избранным членам совета дома было разобраться с платой за электроэнергию, используемую на содержание общего имущества, поскольку размер этой платы был значительным, что вызывало сомнение и недовольство жителей. И в процессе изучения этой проблемы обнаружилось, что в нашем доме есть так называемые «нулевые» квартиры – это 33 квартиры без счетчиков и без зарегистрированных жителей, то есть проживающие в этих квартирах есть, следовательно, есть и не учитываемое потребление электроэнергии тоже. Далее мы с представителем управляющей организации (электриком) осмотрели все сети и выясняли, что магазины, расположенные в нашем доме, также подключены к общедомовому прибору учета, хотя на все наши предыдущие запросы администрация отвечала, что сторонних подключений нет. И, самое главное, в ходе осмотра обнаружили, что к дому подключен… светофор! Вот они причины наших больших ОДНов. В конечном счете порядок с электроэнергией в доме был наведен: собственники нежилых помещений поставили свои счетчики, конечно же от нашей электросети был отключен светофор, сложнее было с «нулевыми» квартирами. Но постепенно, с помощью управляющей организации, мы стали составлять акты, фиксировать количество фактически проживающих и дело сдвинулось: из 33 квартир только 3 в настоящее время не подключили счетчики. Также советом дома в течении года было организовано одновременное (в один день) снятие показаний со всех приборов учета в доме (сейчас в этом уже нет необходимости, показания снимает управляющая организация). По совокупности всех наших действий расход электроэнергии на содержание общего имущества резко снизился, а потребителям был произведен разовый возврат платы за 6411 квт.-час. Следующим значительным достижением в управлении своим домом считаю наведение порядка в системе сбора бытовых отходов: много было недостатков, проведена большая работа по их устранению вплоть до устранения проблемы с постоянным засором ствола шахты – оказалось в самом низу трубы проход был заужен по вине строителей. Так, за три с половиной года наш дом и двор преобразились: новые двери в мусороприемные камеры (не нарадуемся, ведь насколько они были ободраны), порядок и чистота в подъезде и во дворе (у нас нет стихийных объявлений, а как сложно было этого добиться), благоустройство и цветы, одним словом — есть результат! На мой взгляд основной залог наших успехов — это сложившееся взаимодействие с управляющей организацией, как и должно быть в условиях договорных партнерских отношений между собственниками и управляющей. Четко работает порядок предоставления отчетности мне, как председателю совета дома, ежеквартально управляющая предоставляет акты выполненных работ, а в ежегодном отчете указывают сумму экономии средств по нашему дому, например, по итогам 2017 года экономия составила 400 тыс. руб., по итогам 2018 – 870,7 тыс. руб. За счет сэкономленных средств мы совместно с управляющей планируем дополнительные работы на год. Так, на этот год в счет экономии предусмотрено заменить в каждом подъезде пожарные окна из стеклоблоков и пожарные люки, установить ротационные рефлекторы, обеспечивающие принудительную вентиляцию в отдельных квартирах, заменить все деревянные (вторые) двери в подъездах, провести инвентаризацию цветочниц на фасаде дома и заменить пришедшие в негодность, организовать контейнерную площадку с установкой контейнеров для раздельного сбора мусора, заасфальтировать подходы к подъездам, чтобы в крыльцах не собиралась вода и т.д. К слову сказать, история моих отношений с управляющей организацией обошлась без обращения в контрольно-надзорные органы с жалобами и претензиями, удается решать все вопросы без этого и, конечно, это меня радует. Быть активистом в многоквартирном доме непросто, и я признательна всем, кто мне помогает, в первую очередь, Марии Дмитриевне Шурюповой, которая входит в состав совета дома и поддерживает меня во всех мероприятиях, поездках и других делах, связанных с управлением дома. Сложность работы общественников заключается в том, что помимо собственных сил, времени нужны знания, причем знания, которые постоянно нужно пополнять и обновлять. Поэтому программа подготовки общественных жилищных инспекторов, постоянные семинары, возможность проконсультироваться, получить помощь в написании нужного заявления, обращения – всю работу, организуемую в рамках реализации проекта по подготовке и развитию института общественных жилищных инспекторов, считаю важным и нужным делом. В качестве общественного жилищного инспектора, я помимо своего дома помогаю собственникам других домов: принимаю участие в общественных проверках. Так, недавно я приняла участие в проверке дома № 9 по ул. Энгельса по фактам некачественного капитального ремонта, организованной куратором направления ЖКХ Школы социальной активности г.Волжского Сахно Ольгой Игоревной. Кроме этого, когда ко мне обращаются по вопросам ЖКХ соседи, знакомые, если я знаю, то всегда помогу и разъясню. Как-то раз с двумя начинающими председателями советов домов весь день у меня дома разбирались как им решить накопившиеся проблемы в доме, как вести себя с управляющей компанией, как выстроить отношения с жильцами. Очень мне в этом пригодились стажировки, которые я прошла в 2018 году у волгоградских специалистов. Я тогда практиковалась и совместно с экспертами проводила приемы собственников жилья многоквартирных домов, училась. Я и сейчас продолжаю консультироваться у них, за что и благодарна Кузнецовой Ольге Ивановне и Септарову Сергею Анатольевичу. Обращаясь к собственникам многоквартирных домов в нашем городе хочу обратить внимание на то, что, на мой взгляд, большинство собственников многоквартирных домов проявляют недостаточный интерес к своему дому. С одной стороны, понятно, что у всех работа, учеба и прочее, но, с другой стороны, насколько было бы легче и проще добиться гораздо больших успехов в улучшении нашего проживания при поддержке и участии всех собственников дома. Многие граждане, регулярно оплачивая жилищно-коммунальные платежи, считают, что на этом их обязанности исчерпаны, забывая, что по закону ответственность за содержание общего имущества в своем доме в первую очередь несут собственники помещений в нем. Добивайтесь своего, только не ругайтесь и не кричите! Поверьте, это не лучшие помощники в наведении порядка в доме. И еще, во многих вопросах управления общим имуществом дома мне удалось хорошо разобраться, сегодня я знаю, как это делать и готова делиться своим опытом с другими. Мои контакты для обмена опытом можно получить в Региональной общественной инспекции.