400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
9 июля 2019
ИНТЕРВЬЮ ДОБРОВОЛЬЦА ИНСТИТУТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ И ЭКСПЕРТОВ: Забровская Татьяна Николаевна

ИНТЕРВЬЮ ДОБРОВОЛЬЦА ИНСТИТУТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ И ЭКСПЕРТОВ:
добровольцы общественной «горячей линии» (59-69-05) по капитальному ремонту о своей работе

Своими впечатлениями о работе на «горячей линии» по капитальному ремонту делится доброволец с двухлетним стажем работы Забровская Татьяна Николаевна.

Татьяна Николаевна, 
В апреле 2017 года Вы прошли в Международной академии профессионального образования подготовку по программе для общественных жилищных инспекторов по капитальному ремонту и получили статус общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции. Через пол года, после стажировки приняли решение продолжить работать на «горячей линии». И вот уже 2 года Вы бесплатно помогаете собственникам жилья Волгоградской области. Что Вами движет? Зачем Вам это?
– Сначала решила просто попробовать и узнать побольше о проблемах при капремонте, так как дом, где я живу, должен был ремонтироваться в 2018 году. И постепенно заметила, что мне это интересно.
Во-первых, держись себя в тонусе, во-вторых просматриваешь документы, стараясь не упустить что-то новое, важное, в –третьих действительно бывают очень интересные проблемы и не менее интересные способы их решения, которые можно тоже применять и рекомендовать другим.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатления от работы на «горячей линии». Что Вас удивило, порадовало, огорчило за 2 года добровольческой деятельности? 
– Действительно работать на «горячей линии» совсем не просто. Множество разнообразных ситуаций и конечно хочется реально всем помочь. Бываю очень несдержанные люди, которые готовы выплеснуть все свои проблемы – их надо просто успокоить. Бывают обиженные – их надо выслушать. Бывают настолько зажатые, что их надо разговорить, чтобы разобраться в проблеме.
Что удивило. Фонд капремонта области часто не дает нужную информацию в квитанциях. Сразу после получения квитанции, обозначается проблема (последняя – вывод домов из ветхого жилья и начисление жильцам платы за капремонт. В квитанциях этих людей не было никакой информации, почему это сделано), или повышение тарифов в январе.
Что радует. Что люди становятся активнее, многих интересуют вопросы как осуществить контроль качества при капремонте. Радует, что в нашей команде добровольцев есть молодежь, Людмила Бабаева, а Наталья Шатилова вообще умничка – многодетная мать (у нее четверо детей).
Что огорчило. Огорчает наша система предоставления льгот. Льготы вроде есть для всех кому за 80, а на деле далеко не для всех. И наши бедные пенсионеры занимаются бесполезным хождением по инстанциям.
Огорчает, что очень много жалоб на плохо проведенный капитальный ремонт, который требует переделок.

Есть ли результат от Вашей деятельности? Это кому-нибудь нужно? 
– Я думаю, что результат есть. В сам фонд капремонта людям сложно дозвониться на номер многофункционального телефона. Поэтому часто именно от нас, общественников, жители получают ответы на свои вопросы. И обращаю внимание, что телефон нашей горячей линии 8 (8442) 59-69-05 есть у каждого собственника нашей области, он на квитанции за капремонт. По информации фонда ежемесячно по области направляется более 500 тысяч таких квитанций с нашим телефоном.

Мы знаем, что у Вас двое взрослых детей и четверо внуков, хлопот хватает. Знают ли в Вашей семье о Вашей общественной деятельности и как к этому относятся? 
– Конечно знают. Сначала относились скептически, с усмешками. Сейчас прониклись моей деятельностью и иногда просят проконсультировать своих друзей.

С какими вопросами к Вам обращались сегодня?
– Сегодня было очень обидно за мужчину 86 лет, который проживает в аварийном фонде, ему с мая начали приходить квитанции, он считает, что ему не надо платить (из-за своего возраста), и сложно было его убедить оплатить все долги и обратиться в органы соцзащиты.
Повторно звонила Цветкова Таисия Васильевна. В ее доме много недоделок после капремонта.
Звонили люди, проживающие в аварийных домах, с которых сняли «аварийность» и стали начислять плату за капремонт.
Были звонки по смене собственника, как сделать, чтобы квитанции приходили на нового собственника.
Был звонок по вопросу начисления за капремонт в муниципальном жилье.
Думаю, справилась. Всем даны консультации.

Кто чаще всего обращается на «горячую линию» и откуда?
– Чаще всего обращаются пенсионеры, особенно те, кто не имеет компьютера и одиноко проживающие. Откуда? Примерно одинаково из Волгограда, Волжского и множества населенных пунктов области. По-разному бывает.

У Вас есть наставники, «старшие товарищи», которые Вам помогают консультировать граждан по вопросам капитального ремонта?
– Конечно. Главный наш наставник и помощник – Волохов Евгений Кузьмич. Он всегда рядом. Иногда бывают вопросы, что сразу не сообразишь, как помочь человеку. Евгений Кузьмич всегда проконсультирует.

Будете ли Вы продолжать добровольческую деятельность?
– Да, я собираюсь продолжать добровольческую деятельность.

Что бы Вы пожелали всем, кто читает Ваше интервью?
– Я хочу пожелать всем качественного капитального ремонта в ваших домах.
Пополняйте наши ряды – ряды добровольцев! Это ответственно, но интересно и приятно!

Татьяна Николаевна, благодарим Вас за открытые ответы, за доброту, сопереживание и искреннее желание, с которым Вы помогаете людям! 
С уважением, команда Института общественных жилищных инспекторов и экспертов Волгоградской области.

НАПОМНИМ
Работа «горячей линии» по капитальному ремонту 8(9442) 59-69-05 осуществляется в рамках проекта «Общественный жилищный контроль — моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия», реализуемого АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и при поддержке комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области.