400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
15 января 2020
«Живые» истории решения проблем ЖКХ: ВЫПУСК № 6 (январь 2020 г.): Степанов Борис Александрович

Цикл продолжает Степанов Борис Александрович, общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции с 2016 года, проживающий в многоквартирном доме в Центрального района Волгограда.

– О моих первых положительных результатах решения ЖКХ-проблем.
Впервые в общественную приемную по вопросам ЖКХ я обратился в марте 2015 года по вопросу на тот момент очень актуальному: начисление платы за холодную воду, используемую на содержание общедомового имущества. Я обратил внимание, что объем воды на общедомовые нужды (ОДН) в платежке за февраль 2015 года был очень значительный и, как мне разъяснили, в десятки раз превышал соответствующий объем, рассчитанный по нормативам, что являлось нарушением Правил предоставления коммунальных услуг, действующих на тот момент.
История справедливого перерасчета не была короткой, были обращения в управляющую и контролирующие органы, но в результате перерасчет был сделан не только за февраль, а и за предыдущие периоды.
Возможно, первый положительный результат укрепил меня во мнении, что общественная приемная – это место, где действительно могут помочь, не только проконсультировать, но и оказать реальную помощь в составлении необходимых обращений, позвонить по поводу сроков ответа либо исполнения предписаний, прокомментировать полученные ответы и пр.

– О моей деятельности в качестве общественного жилищного инспектора.
В 2016 году, когда началась реализация проекта по созданию института общественных жилищных инспекторов в нашем регионе, у меня не было сомнений по поводу участия в этом проекте.
После обучения в рамках подготовки общественных жилищных инспекторов Региональной общественной инспекции, я был в числе первых, обратившихся с просьбой провести общественную жилищную проверку на нашем доме.
Достаточно серьёзных фактов для этого было немало: наглухо забитая дверь в подъезде, которая должна обеспечивать аварийный выход в экстремальных случаях, проблемы в работе вытяжной вентиляции, заглушка на гидранте пожарного стояка вместо вентиля. До этого мне удалось добиться, чтобы мусоропровод в нашем одноподъездном доме регулярно промывался согласно утвержденному минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, но впоследствии обнаружилось, что вода после промывки мусоропровода поступает в ливнёвку около подъезда, а не в центральную систему водоотведения, как должно быть. Данный факт также был включен в предмет общественной проверки.
Могу сказать, что большинство указанных мною замечаний были устранены управляющей организацией до проведения проверки, а также устранялись в момент ее проведения: заменена аварийная дверь, установлен вентиль на пожарном гидранте, проведены работы по подключению камеры мусоропровода к центральной системе водоотведения. Осталось замечание по отсутствию герметизации между патрубком и диффузором на трех дефлекторах системы вентиляции, установленных на крыше. Эти работы тоже были выполнены, правда после того, как была запланирована и проведена повторная (контрольная) общественная проверка.

– Мероприятие общественного контроля – хорошая переговорная площадка для всех участников жилищно-коммунальных отношений.
Главным, на мой взгляд, в ходе проведения данного мероприятия было то, что после привычных взаимных обвинений между работниками организации, осуществляющей содержание нашего дома, которые пытались увести разговор от конструктивного взаимодействия в сторону темы «плохие – хорошие» жители, вот заперли гидрант, не обращаются к ним, а сразу жалуются и пр., стороны, что называется, достигли так необходимого компромисса и в целом мероприятие общественного контроля прошло спокойно, четко и в достаточно доброжелательной обстановке. Жители дома, увидев активные работы со стороны управляющей организации, как-то вдохновились на дальнейшее наведение порядка, начали обсуждать необходимость текущего ремонта в подъезде, и сегодня я могу сказать, что после почти двух лет обещаний управляющая организация выполнила текущий ремонт подъезда в конце прошедшего года. Конечно, есть собственники, которые недовольны качеством этого ремонта (не нравится цвет краски панелей, есть другие замечания), но, я считаю, что качество работы управляющей организации нужно постоянно контролировать всем собственникам дома, так сказать, воспитывать свою управляющую дабы достичь взаимопонимания и взаимодействия. Сколько нужно для этого времени и сил не знаю, знаю только по личному опыту, что много.

– Нашим жителям не хватает единения и сплоченности.
Нашим жителям, конечно, не хватает единения и сплоченности в решении вопросов управления своим домом. Все мы разные, зачастую готовые обвинить друг друга, а не поддержать. Этот вопрос тоже в поле зрения Региональной общественной инспекции: на приемах, семинарах, совещаниях нам всегда говорят, что в первую очередь собственники отвечают за порядок в доме и за техническое состояние дома. В рамках исполнения этой обязанности они нанимают специалистов – управляющую организацию и на основании договора управления (главный документ, определяющий условия взаимоотношений между собственниками дома и управляющей организацией!) выстраивают работу по управлению своим домом. К сожалению, многие собственники никогда не видели свой договор управления, не говоря уже о том, чтобы принимали участие в его обсуждении при принятии.
Поэтому, уважаемые граждане – жители многоквартирных домов! Если у вас в доме есть совет дома, председатель совета дома, просто активные собственники, вникающие в проблемы управления общим имуществом, постарайтесь тоже вникнуть в эти проблемы и поддержать активистов дома. Вы живете в одном доме и в равной степени должны заботиться о благоприятных условиях проживания в нем.

– У нас, собственников жилья, есть надежные партнеры и помощники.
Главное, что в сложных вопросах ЖКХ вам могут оказать реальную консультационную, информационную и юридическую поддержку в Региональной общественной инспекции, Региональном центе общественного контроля в сфере ЖКХ, некоммерческой организации АНО ДПО «Международная академия профессионального образования».

– О планах.
А у меня в планах разобраться в очередной «непонятке» от управляющей организации и ООО «Концессия теплоснабжения» – при переходе на прямые договоры по теплоснабжению в октябре 2019 года начисления по отоплению нам сделали не по показаниям общедомового прибора учета, а по нормативам. Вот сейчас с помощью общественников разбираемся почему, что случилось с нашим счетчиком и т.д. Запросы уже сделаны, ждем ответы, чтобы определиться с дальнейшими действиями.

НАПОМНИМ, что Институт общественных жилищных инспекторов и экспертов развивается в Волгоградской области с 2016 года с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке профильных органов власти комитета Волгоградской области и Республики Калмыкии, комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, общественных организаций, СО НКО, добровольцев Волгоградской области, Республики Калмыкии, Кабардино-Балкарской Республики, города Севастополя.
В 2019 году новым партнером развития общественного жилищного контроля на территории регионов юга России стал Координационный совет регионов юга России.

По вопросам сотрудничества можно обращаться по телефону АНО ДПО “Международная академия профессионального образования” в Волгограде
88442 52-93-22