400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
30 апреля 2020
Общественная консультация по вопросам ЖКХ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА! Работа с обращениями граждан из г.Котово (разбираем претензию собственника многоквартирного дома к вопросам документарного взаимодействия с управляющей организацией)

 

15 апр в 11:36 на roi-34@yandex.ru поступило детально проработанное заявление о предоставлении разъяснения от Nadezhda Kovlyagina из г.Котово Волгоградской области.

ЗАЯВЛЕНИЕ
🔸 Директор ООО УК ” РАЙ ” А. А. Беляков, осуществляющий в настоящее время управление многоквартирным домом √ 197, официальные письменные ответы оформляет с нарушением положений << ГОСТ Р 7. 0. 97-2016. Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно – распорядительная документация. Требования к оформлению документов >> ( утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004 – ст, в редакции от 14.05.2018 ) , то есть в официальных письменных ответах директор управляющей компании ООО УК ” РАЙ ” А. А. Беляков всегда не обозначает реквизит << исходящий регистрационный номер >>. Реквизиты документа – обязательные признаки, включающие в себя :
— справочные данные об организации ;
— регистрационный номер документа ;
— резолюцию руководителя ;
— дату подписания документа.
🔸 Наличие на документе регистрационного номера свидетельствует о том, что он включён в информационный массив организации. При регистрации входящих документов используется валовая нумерация в течение года ( с 1 января по 31 декабря ). Отправлять официальные письменные ответы, не имеющие регистрационного номера, не допускается. Письмо получает официальный характер только после присвоения исходящего регистрационного номера. Регистрировать документы необходимо для того, чтобы :
обеспечивать учёт документов и их сохранность ;
контролировать их исполнение ;
облегчать поиск документов. Однако, управленец А. А. Беляков не желает должным образом
наладить регистрацию исходящих документов, факты чего подтверждаются официальными письменными ответами : без номера от 04 октября 2019 года, без номера от 04 ноября 2019 года, без номера от 26 ноября 2019 года. Полагаю, что директор ООО УК
” РАЙ ” А. А. Беляков не желает раскрывать действительное количество претензий, поэтому в письменных ответах не обозначены исходящие регистрационные номера. Возможно мои письменные обращения, в том числе по электронной почте, рассматривает как малоценную переписку.
🔸 В соответствии с требованиями нормы части 2 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. √ 59-ФЗ ” О порядке рассмотрения обращений граждан РФ ” письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трёх дней с даты поступления в управляющую организацию. Считаю, что директор ООО УК ” РАЙ ” А. А. Беляков допустил несоблюдение требований федеральных законодательных актов в части Правил учёта исходящей корреспонденции, в связи с чем обратилась в прокуратуру Котовского района и получила изумляющий ответ в форме ОПРЕДЕЛЕНИЯ от 31 марта 2020 года : << … при подготовке письменных ответов на заявления граждан ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт РФ. Система стандартов … не является обязанностью ООО УК ” РАЙ “, так как в силу статьи 26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 применяется на добровольной основе, … правоотношения управляющей компании с собственником жилого помещения носят гражданско — правовой характер, поэтому положения Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ ” О порядке рассмотрения обращений граждан РФ ” на них не распространяются. Данная правовая позиция подтверждается Постановлением Верховного Суда РФ от 22.10.2018 N 88-АД18-2 >>. Однако, предыдущий управленец ИП Чайкин А. В. в официальных письменных ответах указывал исходящие регистрационные номера. Мои письменные обращения в инспекцию госжилнадзора Волгоградской области, Администрацию городского поселения г. Котово и т.п. также имеют гражданско – правовой характер. Считаю, что ОПРЕДЕЛЕНИЕ прокурора Котовского района А. А. Ларина от 31.03.2020 года не соответствует
требованиям законодательных актов федерального уровня.
🔸 На основании изложенного
ПРОШУ
1. Предоставить разъяснение в связи с фактами неисполнения директором ООО УК ” РАЙ ” А. А. Беляковым федеральных норм законоположений в части неуказания в письменных ответах исходящих регистрационных номеров.
2. Направить ответ посредством отделения почтовой связи, а также по адресу моей электронной почты.
🔸 Приложение: два фото файла.

МЫ ПОДГОТОВИЛИ РАЗЪЯСНЕНИЕ
Добрый день!
На Ваше обращение сообщаем следующее.
– Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим нормативно – правовым актам в РФ, где прописаны сроки предоставления ответов.
– Обращения, жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов: по почте, электронным письмом, через ГИС ЖКХ, лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК, через консьержа, устным запросом по телефону или лично. Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.
– Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ. Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016). В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.
– Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами: Жилищный кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр. Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК.
Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу, которую прилагаем к тексту ответа СМОТРИТЕ НА ФОТО.

– Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения обычно состоит из следующих этапов.
1. Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
2. Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
3. Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
4. Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято. Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).

– УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности: по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей; по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.
– Вместе с тем, управляющая организация не является структурой государственной или иной подведомственной организационной структурой органа государственной или муниципальной власти, а следовательно и регистрация и учет своих ответов не возлагает к обязанности соблюдения “ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов” (утв. Приказом Росстандарта от… так как настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее – документы), в том числе включенные в ОК 011-93 “Общероссийский классификатор управленческой документации” (ОКУД), класс 0200000.
Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.
Более того данные требования с учетом изменений в указанном выше ГОСТе применяется согласно 5.18. Текст документа составляется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации могут употребляться государственные языки республик. В деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации, что означает, что они могут руководствоваться общими принципами и более того в определении от 27.06.2017 №1361-О Конституционный Суд Российской Федерации указало, что часть 4 статьи 1 Закона №59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями и основной целью деятельности лица подписавшего Вам ответ от имени управляющей организации, согласно его же уставу является извлечение прибыли, на основании договора осуществляет управление Вашим многоквартирным домом, да и данных о том, что управляющая организация как ООО, и его директор, следует отнести к организациям, осуществляющим публично значимые функции, из выше изложенного не усматривается.
ОБЩИЙ ВЫВОД
– В результате в рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений, Вами в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, требования Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” на управляющую организацию не распространяется, а это означает, что при рассмотрении Вашего спора и возможности применения мер административного характера на правонарушения и требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ имеющих значение для правильного разрешения Вашего спора отсутствуют, в результате и силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, в вашем случае управляющей организации, толкуются в пользу этого лица, т.е. управляющей организации.
– Самое главное для управляющей организации соблюдения Постановления Правительства РФ за №416 и направление на Ваши заявления и обращения ответа при этом срок хранения как Вашего заявления, так и на него ответ управляющая организация должна хранить 3-и года.

Удачи Вам и благополучия, а также здоровья!!! Берегите себя и своих близких!!!
С уважением!
Коллектив Региональной общественной инспекции
Контактный телефон: 89064075153
E-mail:roi-34@yandex.ru
Сайт:http://xn--34-vlcxj.xn--p1ai/

Ответ подготовлен Септаровым С.А., руководителем Региональной общественной инспекции, юристом, профессиональным медиатором, членом команды проекта «Институт общественных жилищных инспекторов и экспертов: реализация проверенных технологий, апробация новых форматов, тиражирование лучших практик на территории регионов юга России», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.