400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
19 июня 2020
ДОМ СОВЕТОВ: СПРАШИВАЛИ ПРО ЖКХ – ОТВЕЧАЕМ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА (что делать, если сосед сверху не пускает в свою квартиру для замены стояка до его батареи?)

 

ВОПРОС
поступил от Елены Ивановны.
Добрый день. Собственник квартиры в многоквартирном доме хочет поменять стояки и батареи отопления. Сосед сверху не хочет пускать в свою квартиру для замены стояка до его батареи, так как месяц назад сделал ремонт и не хочет, чтобы в квартире проводили ремонтные работы. Как разрешить этот вопрос. Спасибо.

Отвечает Текучева Татьяна Николаевна, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член команды проекта «Институт общественных жилищных инспекторов и экспертов: реализация проверенных технологий, апробация новых форматов, тиражирование лучших практик на территории регионов юга России».

ОТВЕТ
Уважаемая Елена Ивановна!
В силу пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, потребитель в многоквартирном доме обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
В силу п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и установления факта оказания услуг ненадлежащего качества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
С момента заключения договора управления ответственность за общее имущество, его ремонт и состояние несет управляющая организация.
Законным и подлежащим исполнению собственников помещения является требование управляющей организации о предоставлении доступа для производства работ, необходимых для достижения целей надлежащего содержания и ремонта общего имущества. Требование же соседа может быть проигнорировано. В сложившейся ситуации можно говорить только о попытке мирного урегулирования спора. Говорить о понуждении оснований нет.
НАПОМИНАЕМ,
что получить бесплатную консультацию по вопросам ЖКХ в Волгоградская области можно
БЕСПЛАТНО, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, по:
— телефонам 88442 52-93-22; 88442 59-69-05 («горячая линия» о капитальному ремонту)
— скайпу Региональная общественная инспекция
— электронной почте roi-34@yandex.ru
Режим работы дистанционной приемной граждан:
Понедельник 9.30-12.30
Вторник, среда 10.00-12.30
Четверг, пятница 15.30-18.00
Помощь оказывают специалисты-консультанты, юристы, профессиональные медиаторы Института общественных жилищных инспекторов и экспертов под руководством Капустина Олега Семеновича при поддержке Фонда президентских грантов, комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области и других партнеров.