400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
">
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ «ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
">
Работает
Общественная приемная граждан
по вопросам ЖКХ
88442 35-27-31
Перейти
8 июля 2020
Об опыте проведения общественной интернет-приемной по вопросам ЖКХ (Волгоградская область: г.Волгоград — г.Фролово)
Уже не первый год на территории Волгоградской области с пользой для людей работает целая команда общественников, помогая решать вопросы разной сложности в сфере ЖКХ.
Работа ведется на площадке АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» при поддержке многочисленных партнеров, Фонда президентских грантов и не останавливается, несмотря на трудности, связанные с отсутствием возможности очного взаимодействия.
Мы постоянно ищем и применяем новые формы оказания помощи людям, особенно тем, кто не умеет пользоваться компьютером, а это чаще всего – пенсионеры.
Так, буквально вчера попробовали вроде бы уже для многих не новый формат интернет-приемной граждан, но особенность заключается в том, что нам удалось решить главную задачу – дотянуть «руку помощи» до тех кто «не дружит» с интернетом через наших добровольцев – координаторов групп общественных жилищных инспекторов, прошедших специальную подготовку.
Для жителей г. Фролово на площадке Zoom было организовано онлайн-разъяснение поступивших вопросов через координатора группы общественников ЖКХ, которому после этого мероприятия предстоит провести адресную консультацию людей уже по месту проживания.
В назначенное время в эфире встретились: общественные жилищные эксперты Региональной общественной инспекции (Т.Н.Текучева, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, О.И. Кузнецова, руководитель комитета общественного жилищного контроля Региональной общественной инспекции) и координатор общественных жилищных инспекторов Региональной общественной инспекции в г. Фролово А.Ю. Марковкина, которая представила вопросы по ЖКХ, волнующие жителей многоквартирных домов в г. Фролово.
О капремонте.
Первый вопрос, с которого началась работа выездной приемной касался темы капитального ремонта многоквартирных домов, точнее спецсчетов, как способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома. Вопрос актуален, поскольку во Фролово спецсчета достаточно распространены, в первую очередь в ТСН/ТСЖ, к тому же сейчас период проведения ремонтных работ капитального характера. Поэтому интерес обратившихся был не в порядке открытия либо перехода на спецсчет, а в преимуществах данного способа накопления средств на капитальный ремонт дома.
В рамках ответа речь шла о том, что спецсчет дает возможность собственникам дома проводить капитальный ремонт общего имущества, не дожидаясь сроков его проведения согласно региональной программе, а по необходимости. Однако для этого необходимо знать сколько средств накоплено на спецсчете и хватает ли этих средств на капремонт, например, крыши, который остро необходим, поскольку она протекает каждый сезон (причиняя ущерб и общему, и личному имуществу собственников дома), несмотря на проведение текущего (латочного) ремонта.
И в вопросе подтверждения необходимости капитального ремонта первым помощником и союзником собственников, задумавшихся о капитальном ремонте, должна быть управляющая организация, поскольку она несет финансовые нагрузки и на бесполезный текущий ремонт, и на возмещение убытков, связанных с причинением вреда имуществу. Кстати, и открытие спецсчета – зачастую дело управляющей организации, особенно если это ТСЖ. Далее необходимо заняться (опять же с помощью управляющей) подготовкой дефектной ведомости по необходимым ремонтным работам, а на ее основании составлением планового сметного расчета для того, чтобы понять хватит ли накопленных на спецсчете средств на выполнение всех необходимых работ. Если средств не хватает, принимать решение о том, как их восполнить (работа с должниками, кредит, дополнительный разовый взнос собственников или принятие решения об увеличении установленного минимального взноса). Варианты разные и зависят от размера недостающей суммы средств.
Татьяна Николаевна Текучева обратила внимание еще на один момент: на практике сейчас многие подрядные организации – исполнители ремонтных работ договариваются с заказчиками об отсрочке платежей (на срок до полугода). Также Татьяна Николаевна рассказала о проведении энергоэффективного капремонта и возможности возврата в этом случае до 5 млн. рублей, потраченных на капитальный ремонт, достигнута договоренность об обращении собственников конкретного дома для изучения вопроса участия в программе энергоэффективного капитального ремонта.
И еще по вопросу спецсчета. Конечно, владение и использование спецсчета – это большая работа для собственников дома, но это и хорошая школа повышения их активности, сплочённости в реальном решении конкретных проблем своего имущества.
О ТКО и порядке взаимодействия с исполнителем данной услуги.
Один из рассмотренных вопросов касался сроков вывоза ТКО и порядком взаимодействия с исполнителем данной услуги при нарушении его обязательств, в том числе по срокам вывоза ТКО. Разъяснено, что на основании принятого в регионе решения, сроки вывоза ТКО не должны превышать сутки при среднесуточной температуре наружного воздуха выше+5 градусов и 3-х суток при соответствующей температуре ниже +5 градусов. Далее подробно разобрана процедура взаимодействия с исполнителем услуги (снижение платы за вывоз ТКО в случае своевременного оформления актов о нарушении обязательств), в том числе а случае наличия прямых договоров с региональным оператором по вывозу ТКО.
О продлении договоров с УО.
Следующий вопрос о продлении договоров с управляющей организацией. На конкретном многоквартирном доме разобран пример продления существующего договора управления, который здесь же в ходе общения был найден на сайте ГИС ЖКХ, открыт и прокомментирован, в том числе по срокам действия.
В заключение участники обозначенного мероприятия высказались о том, что несмотря на технические проблемы, возникающие в ходе общения, такой формат проведения выездных приемных необходимо продолжать и развивать, поскольку это помогает собственникам многоквартирных домов разобраться в сложных вопросах управления этими домами, а общественникам реализовать свои возможности по оказанию этой помощи.
НАПОМИНАЕМ,
что получить бесплатную консультацию по вопросам ЖКХ в Волгоградская области можно БЕСПЛАТНО, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, по:
— телефонам 88442 52-93-22; 88442 59-69-05 («горячая линия» по капитальному ремонту);
— скайпу Региональная общественная инспекция;
— электронной почте roi-34@yandex.ru
Режим работы дистанционной приемной граждан:
Понедельник 9.30-12.30
Вторник, среда 14.00-17.30
Четверг, пятница 15.30-18.00
«Горячая линия» по капитальному ремонту:
Вторник, среда, четверг 9.00-12.00
Помощь оказывают специалисты-консультанты, юристы, профессиональные медиаторы Института общественных жилищных инспекторов и экспертов под руководством Капустина Олега Семеновича при поддержке Фонда президентских грантов, комитета ЖКХ Волгоградской области и других партнеров.