400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
22 июля 2020
Межрегиональная команда участников жилищно-коммунальных отношений трех регионов юга России продолжает обучение по программе «Специализированная медиация»
Практически без потерь участники из Волгоградской области, Республики Калмыкия и Кабардино-Балкарской Республики продолжают освоение основ медиации в специализированной сфере жилищно-коммунального хозяйства на площадке АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» при поддержке Фонда президентских грантов, Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Российской Федерации и Региональной общественной инспекции.
Несомненным преимуществом программы стало ее моделирование под конкретные запросы участников прямо в процессе реализации, работа с реальными кейсами, большой объем дополнительного раздаточного материала.
По мнению большинства участников уже полюбившемуся тренеру Ширяевой Юлии Викторовне, председателю Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Российской Федерации – удалось найти сбалансированный подход к сочетанию теории и практики в условиях онлайн-преподавания, да и еще с учетом специфики жилищно-коммунальной отрасли.
Поэтому, несмотря на разноплановый состав участников, многие уже сейчас говорят о полезности и своевременности этого мероприятия.
Напомним, что среди «севших за парты» Zoom, юристы и адвокаты, психологи и юридические консультанты, депутаты и корреспонденты СМИ, представители ресурсоснабжающей организации и фонда капремонта, общественники, собственники многоквартирных домов – все, кого объединило осознание полезности решения конфликтов, спорных ситуаций в сфере ЖКХ мирным путем, профессионально договариваясь, не доводя до суда.
В теории сделаны акценты на законодательное регулирование медиации, медиабельность споров и их инициирование, стадии медиации, эффективные коммуникации и коммуникативные техники, особенности медиации в ЖКХ и др.
На практике уже разобран целый ряд ситуаций.
Например, ситуация № 1.
Конфликт между соседями: Собственник №1 написал на Собственника №2 заявление в Инспекцию ПДН, в котором сообщил, о неблагополучной ситуации в семье Собственника №2, о том, что бьют, мучают, избивают несовершеннолетнюю дочь Собственника №2, которая, при этом, громко кричит и плачет. Девочку обижают каждый день, она страдает, это отчетливо слышно через стену Собственнику №1. Собственника №2 с дочерью вызвали в инспекцию ПДН для выяснения обстоятельств. Собственник №2 возмущён действиями Собственника №1, т.к. они видели друг друга пару раз в лифте, лично не знакомы, о каких-либо звуках, криках и проч. Собственник №1 никогда не сообщал.
Ситуация № 2.
Произошло затопление квартиры Собственника №1 расположенной на 1 этаже, через кухонную мойку из общедомовой канализационной трубы, залив продолжался длительное время со всех 9 этажей, залита вся квартира, на весь подъезд запах канализации такой, что открытые окна и двери в подъезде и квартире не помогали. УК сообщила Собственнику №1, что вина лежит на Собственнике №2 цокольного помещения, в котором проходят коммуникации, поскольку ключ от цокольного помещения собственником №2 в УК не передан. Директор УК готова “-дать своего юриста”, чтобы засудить Собственника №2. В случившимся УК своей вины не признаёт.
Ситуация № 3 в многоквартирном жилом доме, связанная с заменой общего стояка канализации на последнем этаже.
Данный конфликт длится уже несколько лет в одном из муниципальных образований Волгоградской области. Управляющая компания при первичном обращении рекомендовала оплатить услуги по замене общего стояка. В дальнейшем удалось переубедить УК в том, что это их обязанность и они должны произвести ремонтные работы за свой счет. Так как это общее имущество и УК обязана следить за ним. Каких-либо экспертов из УК не приходило, фронт работ не определялся. Так как это последний этаж канализационная труба (ещё советского производства, а значит тяжелая и состоит из металла) выходит в потолок. УК по телефону сообщает, что они трубу менять полностью не будут отрежут небольшую часть в полу и перекрытиях между этажами, заменят на облегченную пластиковую и соединительным материалом между собой запаяют. После такого демонтажа пластиковая труба может лопнуть под тяжестью металлической и соответственно произойдет затопление нижних этажей (как известно за такую ситуацию нести будет ответственность собственник квартиры). А также УК отказывается брать на себя ремонтные работы по демонтажу пола и возлагает эту обязанность на собственника квартиры. (т. е. бетонное перекрытие будет взломано между последним и предпоследним этажом).
Участники программы отметили, что удобно отрабатывать пропуски занятий, которые случаются, так как запись всех занятий можно посмотреть по защищенной ссылке на youtu.be.
Уже сейчас участники начали работать над эссе «Медиация в моей жизни и деятельности», дав старт подготовки к итоговому круглому столу.
НАПОМНИМ, что найти медиатора ЖКХ в Волгограде можно в Агентстве эффективного разрешения споров по адресу ул. Циолковского, д.39, офис 1006, телефон 52-93-22.
Для собственников жилья процедуры медиации и переговорные процессы до декабря 2020 года осуществляются на бесплатной основе при поддержке Фонда президентских грантов.
Обращайтесь!