400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
">
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ «ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
">
Работает
Общественная приемная граждан
по вопросам ЖКХ
88442 35-27-31
Перейти
9 октября 2020
ВЫПУСК № 12. «Живые» истории про ЖКХ: Касатикова Татьяна Николаевна
ВЫПУСК № 12
«Живые» истории про ЖКХ: цикл продолжает Касатикова Татьяна Николаевна, председатель правления ТСЖ, общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции.
— Давайте знакомиться.
Меня зовут Касатикова Татьяна Николаевна. Живу в самом центре Волгограда и о проблемах ЖКХ знаю не понаслышке.
— Как я стала решать проблемы в ЖКХ и почему этому нужно учиться.
Нашим домом до 2014 года управляла управляющая организация, потом способ управления домом был изменен на ТСЖ и жителям дома стали приходить двойные платёжки. Я пыталась сама разобраться почему это происходит, но моих знаний не хватало. Прошла обучение по программе «Организация деятельности ТСЖ: основные вопросы управления МКД и его эксплуатация». Обучение и выданные методические и нормативные материалы помогли, но самостоятельно разбираться в таком объеме информации все равно трудновато и я приняла участие в общественном проекте Институт общественных жилищных инспекторов и экспертов, который реализуется в нашей области некоммерческой организацией АНО ДПО «Международная академия профессионального образования». В рамках указанного проекта прошла обучение по программе подготовки общественных жилищных инспекторов, в марте 2017 года получила удостоверение общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции, стала участвовать в общественных жилищных проверках, организуемых Региональной общественной инспекцией по фактам ненадлежащего содержания общего имущества в жилищном фонде Волгограда, вместе с собственниками этих домов добиваться устранения выявленных по результатам проверок недостатков для улучшения качества жизни в многоквартирных домах.
Впоследствии на базе этой же Академии были организованы занятия для общественных жилищных инспекторов и собственников многоквартирных домов по повышению информационной и компьютерной грамотности в сфере ЖКХ, которые считаю очень полезными и актуальными, особенно в период ограничительных мер, принятых в связи с коронавирусом.
Также результативным с моей точки зрения является участие в мероприятиях, организуемых командой проекта Институт общественных жилищных инспекторов и экспертов для собственников многоквартирных домов. Это практические семинары, круглые столы, форумы и конференции, в ходе которых у собственников многоквартирных домов есть возможность узнать о нововведениях в жилищное законодательство, о практике общественного жилищного контроля в Волгограде и в муниципальных образованиях области, задать вопросы представителям профильных органов власти, ресурсоснабжающих и управляющих организаций, обсудить определенные жилищно-коммунальные проблемы с целью выработки согласованных направлений по их решению.
Как говорится, учиться никогда не поздно, но оказалось, что учиться в рамках обозначенного проекта и интересно и увлекательно.
— От знаний к практике. Мой опыт.
Повысив свои знания в сфере ЖКХ, я вернулась к решению вопросов с платежками в моем доме. Ситуация следующая: с марта 2015 года наше ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией, передав ей обязанности по управлению общим имуществом и предоставлению коммунальных услуг, т.е. исполнителем жилищно-коммунальных услуг у нас в доме стала управляющая организация, которая, например, плату за электроэнергию на содержание общего имущества (ОДН) при наличии в доме общедомового прибора учета начисляла исходя из норматива. Обратилась в Госжилнадзор, в декабре 2016 года по моему заявлению Инспекция Госжилнадзора Волгоградской области провела проверку и выдала управляющей организации предписание об устранении нарушения в начислении обозначенных платежей. В результате переплата была зачтена в последующих соответствующих платежах.
По горячей воде и отоплению своя история. В нашем доме установлен ИТП (индивидуальный тепловой пункт). В его комплект входят два ОДПУ холодной воды для горячего водоснабжения, но в платёжках не указывают и не используют их показания. Даже в летний период, когда весь теплоноситель идёт на её производство ГВС, а в отопительный период не учитываются при расчёте теплоносителя на отопление, как разницы между объёмом поступившего теплоносителя и расходом его на производство ГВС. На основании моего обращения в Управление «Жилищная инспекция Волгограда», в декабре 2016 г была проведена внеочередная выездная проверка по вопросу отопления и горячего водоснабжения. В полученном мною ответе указывалось, что расчёты проведены исходя из фактического объёма потребления тепловой энергии, поскольку на тот момент четких правил определения объема тепла, потраченного на подогрев воды, не было и исполнители данной услуги определяли стоимость ГВС по-разному и, главное, не понятно и не прозрачно для потребителя. Только с 2020 года у нас действуют соответствующие нормативы, утвержденные приказом регионального Комитета тарифного регулирования, и подогрев каждого кубометра ГВС определяется нормативным количеством Гкалорий.
На основании этих двух примеров видно, что работы только по правильности начисления платежей, как говорится, непочатый край.
— Будьте внимательны, заботьтесь о своих домах, «приучайте» организации, управляющие жилищным фондом, к контролю и взаимовыгодному взаимодействию.
Уважаемые коллеги общественные инспекторы, собственники и жители многоквартирных домов внимательнее смотрите свои платёжки, не позволяйте исполнителям жилищно-коммунальных услуг брать с вас лишние деньги, тем более, когда они совсем не лишние.
В заключении скажу, что заботиться о своих многоквартирных домах, об общем имуществе, в этих домах собственникам просто необходимо, поскольку в силу действующего законодательства их дом — это прежде всего их интерес, а организации, которые управляют жилищным фондом, нужно контролировать и настойчиво «приучать» их к конструктивному и взаимовыгодному взаимодействию с собственниками (активистами, председателями советов домов, общественными жилищными инспекторами) в деле надлежащего управления такими сложными техническими объектами, как многоквартирные дома.
НАПОМНИМ
Мероприятия общественного жилищного контроля, в том числе по капитальному ремонту осуществляются в рамках работы института общественных жилищных инспекторов и экспертов с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Исполнитель проекта — АНО ДПО «Международная академия профессионального образования», генеральный партнер – Региональная общественная инспекция. При поддержке комитета ЖКХ Волгоградской области, УНО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области».
Обратиться в Региональную общественную инспекцию можно:
— по телефону 88442 52-93-22
— по скайпу Региональная общественная инспекция
— через на электронную почту roi-34@yandex.ru
Образец заявления на общественный жилищный контроль смотрите на сайте рои34.рф по ссылке http://xn--34-vlcxj.xn--p1ai/wp-conte…/uploads/2019/…/Заявление-в-РОИ.pdf