400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
23 ноября 2020
ДОМ СОВЕТОВ – СПРАШИВАЛИ ПРО ЖКХ ОТВЕЧАЕМ! (что делать, чтобы в квартире стало теплее, а вода бы была постоянно горячей, чтобы ее не надо было все время сливать?)
Вопрос поступил на страницу Региональной общественной инспекции в инстаграм.
Ответ подготовлен Кузнецовой Ольгой Ивановной, председателем общественного комитета ЖКХ Региональной общественной инспекции, членом команды Института общественных жилищных инспекторов и экспертов.
ОТВЕТ:
Отопление. Прежде всего обратиться к исполнителю услуги (в управляющую организацию (УО) либо при наличии прямого договора с ресурсоснабжающей организацией (РСО) – и в УО, и в РСО. Да, норматив для угловых комнат 20 градусов, да, я тоже считаю мало, но это утвержденная Постановлением Правительства РФ №354 норма и, если в ходе проверки подтверждается, что температура в квартире соответствует установленным нормативам… Поэтому в заявлении рекомендую акцентировать внимание на необходимости включать дополнительное обогревание (газ, электрообогреватели), чтобы в квартире было теплее, а, например, ночью температура 14-15 градусов (с 00 часов до 5.00 допускается снижение от нормы на 3 градуса). Обязательно обратить внимание, что из-за некачественного отопления в жилом помещении созданы неблагоприятные и некомфортные условия проживания, приносящие угрозу здоровью проживающих в квартире (подробно про заболевания и готовность при необходимости подтвердить это соответствующими справками).
УО должна в рамках договора с РСО проверить параметры ввода теплоносителя в дом и в случае нарушения договорных требований принимать меры по их восстановлению, а также просто проконтролировать всю внутреннюю систему теплоснабжения и выяснить причину недотопа.
Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы на качество КУ – в течении трех рабочих дней (п. 31 «к» Правил № 354). Если ответа нет, обращаться в Управление «Жилищная инспекция Волгограда администрации Волгограда», обязательно информируя об отсутствии реакции со стороны УО (РСО) (приложить копии обращений).
После обращения в обозначенное Управление можно жаловаться в Инспекцию Госжилнадзора, а также Управление Роспотребнадзора, Прокуратуру (обязательно ссылаться на угрозу здоровью и жизни).
По ГВС порядок обращений аналогичный, но, если причиной такой ситуации является отсутствие циркуляции (обратки), обязательно обратиться в РСО (если речь идет о Волгограде), поскольку ООО Концессия теплоснабжения восстанавливает циркуляционные трубопроводы согласно плану (чтобы включили в план либо, если уже дом уже включен, узнать когда будут проводить необходимые работы).
Далее форма (пример) обращения в УО по отоплению:
Руководителю
ООО «Название УО»
ФИО руководителя
Адрес УО
от ФИО заявителя
Адрес заявителя
С начала текущего отопительного сезона система централизованного отопления в отношении моей квартиры работает ненормально: соответствующие трубопроводы и радиаторы во всех помещениях квартиры на ощупь даже не теплые (расположенная в подъезде труба отопления значительно теплее), в результате в квартире постоянно холодно и некомфортно. Полностью оплачивая недешевые услуги централизованного отопления, мне приходится использовать дополнительные источники для обогрева помещения и нести дополнительные расходы. Кроме того, неблагоприятные и некомфортные условия проживания оказывают отрицательное влияние на настроение, работоспособность, моральное и физическое здоровье всех проживающих в квартире.
Мои заявки, поданные в установленном порядке в диспетчерскую службу УО, остались безрезультатными.
Обращаю внимание, что в отношении других квартир, расположенных в нашем подъезде №1, ситуация с отоплением аналогичная. Реакцией на их обращения в диспетчерскую службу моих соседей стало измерение представителем УО температуры в помещении и полная удовлетворенность результатами этих измерений. Однако, как и мне, создавать нормативную температуру в квартирах другим собственникам приходится за счет других источников в счет дополнительные расходов и т.д.
Прошу Вас, как руководителя организации, осуществляющей управление нашим домом и являющейся исполнителем коммунальных услуг в нашем доме, проверить обозначенный факт ненадлежащего отопления в нашем подъезде и принять соответствующие меры по организации нормального функционирования системы отопления в нашем доме с целью создания благоприятных условий проживания в моей и других квартирах.
Дата______________________
Подпись___________________________
НАПОМИНАЕМ
Получить бесплатную консультацию по вопросам ЖКХ в Волгоградской области можно БЕСПЛАТНО и НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА по:
— телефонам (указаны ниже);
— скайпу (Региональная общественная инспекция);
— электронной почте roi-34@yandex.ru
1. Режим работы дистанционной приемной граждан (Кузнецова Ольга Ивановна,
тел. 8917 840 94 83):
Понедельник 9.00-12.30
Вторник 14.00-17.00
Среда 14.00-17.00
2. Режим работы очного приема граждан в г.Волгограде, ул.Циолковского, д.39. офис 1006 (консультацию можно получить очно и по телефону 88442 52-93-22 согласно графику)
Понедельник 9.00-12.30
Вторник 14.30-17.00
Среда 14.00-17.30
Четверг, пятница 15.30-18.30
3. Режим работы «горячей линии» по капитальному ремонту 88442(59-69-05)
Вторник, среда, четверг 9.00-12.00
4. Режим работы приема граждан в г.Волгограде, ул. Менжинского, д.25А, каб. № 2, на 2 этаже в здании МБУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда».
Вторник, среда с 9.00 до 12.00
Телефон 8-937-569-46-16 (Ассоциация собственников многоквартирных домов Тракторозаводского района Волгограда)
5. Режим консультирования граждан в г.Волгограде, ул.Голубинская, д.1
Понедельник, вторник, среда с 9.00 до 13.00
Телефон 88442 35-27-31
Работа ведется в рамках проекта «Института общественных жилищных инспекторов и экспертов: реализация проверенных технологий, апробация новых форматов, тиражирование лучших практик на территории регионов юга России» при поддержке Фонда президентских грантов.
Исполнитель проекта: АНО ДПО «Международная академия профессионального образования».
Партнеры проекта: Комитет ЖКХ Волгоградской области, УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области», Региональная общественная инспекция, Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ и др.