400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
">
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ «ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
">
Работает
Общественная приемная граждан
по вопросам ЖКХ
88442 35-27-31
Перейти
15 апреля 2021
ВЫПУСК № 16 (апрель 2021 г.): Манько Ирина Алексеевна
«Живые» истории про решение проблем ЖКХ: цикл продолжает Манько Ирина Алексеевна, общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции из г. Волгограда.
— Я Манько Ирина Алексеевна из Волгограда, член совета многоквартирного дома по ул. Салтыкова-Щедрина, д.16, с 2019 года общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции, доброволец общественной «горячей линии» по капитальному ремонту многоквартирных домов.
— Об опыте решения проблем, связанных с управлением общим имуществом дома, в котором я живу.
В рамках цикла «живые истории» хочу поделиться опытом работы по решению проблем, связанных с управлением общим имуществом нашего многоквартирного дома. Наш дом послевоенной застройки, введен в эксплуатацию в 1950 г. Всего 2 подъезда, 14 квартир, 2 этажа в первом подъезде и 3 этажа во втором подъезде. Общая площадь МКД — 981,5 м2. Проживает в доме чуть более 30 человек. В настоящее время дом находится в управлении ООО «УК Тракторозаводского района Волгограда». Капитального ремонта в доме не проводилось ни разу.
Я заселилась в этот дом в 1997 году в августе, а в сентябре этого же года после зимней аварии на тепловых сетях из-за повреждения теплового оборудования нам переоборудовали систему отопления с верхнего розлива на нижний. В результате трубы отопления, проходившие по периметру квартир верхних этажей под потолком, были срезаны, а о дополнительном утеплении на чердаке никто не подумал. В итоге в зимние периоды начались проблемы с отоплением, причем не только в моей квартире на 3 этаже, где 2 комнаты являются угловыми, но и в квартирах ниже. В течение нескольких лет я пыталась выяснить причину, почему у меня очень холодная стена в угловой комнате, температура в комнате в зимний период 6 градусов, градусник на полу вообще 2 градуса показывает. В квартире от 10 до 14 градусов при трех включенных обогревателях, весной и осенью в квартире было даже холоднее, чем на улице. Градусник, постоянно лежащий на батарее, больше 16 градусов не показывал.
Представители управляющей компании на протяжении нескольких зимних периодов периодически приходили и составляли акты по замеру температуры. В результате регулярных обращений в УК с просьбой выяснить причину и обеспечить температурный режим и получением от них разъяснений, что во всем виноваты тепловые сети, я все больше убеждалась, что у УК нет желания ни вникать в данную ситуацию, ни заниматься данной проблемой. Обращения в Департамент ЖКХ и ТЭК, государственный жилищный надзор Волгоградской области, «горячую линию» по вопросам ЖКХ также результата не дали. В связи с безысходностью ситуации я вынуждена была заказала экспертизу теплопотерь в своей квартире. Результаты оказались совсем не в пользу специалистов управляющей компании: было установлено, что отопление подключено на обратный носитель, со стороны примыкающего чердака к одной из комнат у наружной стены отсутствовал штукатурный слой, в связи с чем происходило постоянное высыпание связующего слоя между блоками, отсутствовало надлежащее утепление на чердаке, в подъездах были срезаны батареи и разбиты оконные стекла. Таким образом экспертиза установила, что управляющая компания на протяжении ряда лет не проводила осмотров дома в период подготовки к отопительному сезону и в весенний период, не планировала и не проводила необходимые первоочередные работы, даже не производила никаких действий по жалобам и обращениям жильцов.
— Как мы решили затяжные проблемы и создали совет дома.
В результате мне пришлось обращаться в суд. Дело рассматривалось более полугода, но за этот период было восстановлено отопление в подъездах, вставлены стекла, оштукатурена стена, в угловых комнатах установлены дополнительные батареи. Понимая, что наш дом и наши проблемы никому кроме нас не нужны, в августе 2012 года мы решением общего собрания собственников создали Совет МКД, в состав которого я была избрана членом совета дома.
— Как работает совет дома.
С 2016 года регулярно получаем акты выполненных работ от ООО «УК Тракторозаводского района Волгограда» и пишем замечания и возражения при неоказании услуг, или оказании их не качественно.
Добились перерасчета платы за электроэнергию на содержание общего имущества (ОДН), так как за один месяц всем квартирам выставили квитанции на оплату за такой завышенный объем, что перерасчет по возврату переплаты нам производили в течение года.
Советом дома была проведена работа по установке общедомового прибора учета по теплоснабжению, в результате с осени 2018 года оплата за самую дорогостоящую коммунальную услугу значительно сократилась.
В 2020 году в доме был проведен текущий ремонт.
— Как я стала общественным жилищным инспектором со специализацией по капитальному ремонту.
Про подготовку общественных инспекторов я узнала еще в 2016 году, но на тот момент работала и не смогла попасть в группу на обучение. Поэтому регулярно в течение нескольких лет интересовалась информацией по очередному набору слушателей. В феврале 2019 года узнала, что будет набор в группу подготовки общественных инспекторов по капитальному ремонту. Так как в декабре 2018 года наш дом был включен в Региональную программу капитального ремонта, подготовка по данной квалификации как раз оказалась актуальной. В результате я успешно освоила программу подготовки общественного жилищного инспектора по капитальному ремонту, получила сертификат и удостоверение общественного инспектора Региональной общественной инспекции, познакомилась с другими активистами многоквартирных домов.
Нам был предоставлен обширный материал по вопросам капитального ремонта в виде методического материала, со ссылками на законодательство и нормативные документы. Практические занятия проводились на примере домов, в которых осуществляется капитальный ремонт в настоящее время, или уже закончен ранее. В результате обучения по данной программе были получены знания, которые в дальнейшем помогли правильно и своевременно провести общее собрание с собственниками дома по рассмотрению и принятию предложений фонда капитального ремонта, назначить ответственных лиц из числа собственников, уполномоченных на контроль и подписание документов по капитальному ремонту общего имущества в доме.
— О моей добровольческой деятельности на «горячей» линии по капитальному ремонту МКД Волгоградской области.
Когда предложили стажироваться на общественной «горячей линии» по капитальному ремонту, предложение я приняла сразу, так как понимала, что дополнительные знания и опыт никогда не бывают лишними. Добровольческая общественная деятельность на «горячей линии» по капитальному ремонту в статусе общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции также обязывает своевременно следить за изменениями нормативных документов в целях грамотного консультирования обращающихся граждан не только с вопросами по оплате капитального ремонта, но и его проведения. Огромное спасибо председателю общественного совета при Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области, руководителю «горячей линии» общественной приемной Волохову Евгению Кузьмичу, общественным инспекторам Евсиковой Валентине Александровне, Забровской Татьяне Николаевне, которые в ходе стажировки всегда подсказывали, на что обратить особое внимание, где посмотреть информацию, как осуществляется обратная связь с Фондом капитального ремонта.
Особенно необходима наша общественная работа в отсутствие в настоящее время оперативной связи с «горячей линией» фонда капитального ремонта, так как мы в результате обращений жителей на «горячую линию» общественной региональной приемной можем помочь, подсказать, объяснить, что нужно делать или куда обращаться в их конкретной ситуации. Звонки на «горячую линию» поступают от жителей всей Волгоградской области постоянно и в большом количестве.
Сложность работы общественников заключается в том, что помимо собственных сил и времени нужны знания, которые необходимо своевременно пополнять и обновлять. Поэтому программа подготовки общественных жилищных инспекторов, постоянные семинары, возможность проконсультироваться, получить помощь в написании нужного заявления, обращения – всю работу, организуемую в рамках реализации проекта по подготовке и развитию института общественных жилищных инспекторов, считаю делом не только важным, но и крайне необходимым, так как в настоящее время в силу действующего законодательства вся ответственность за порядок в доме и за его техническое состояние лежит именно на собственниках домов. Поэтому проблемами домов необходимо заниматься, постоянно работать с управляющей компанией, а если у собственников не хватает знаний и поддержки – пополнять ряды Региональной общественной инспекции.
— Постоянно повышаю квалификацию.
В целях получения дополнительных знаний я стараюсь регулярно принимать участие во всех обучающих семинарах по повышению грамотности в вопросах ЖКХ, проводимых Международной академией профессионального образования. Очень полезными и актуальными оказались занятия, организованные для общественных жилищных инспекторов и собственников многоквартирных домов по повышению информационной и компьютерной грамотности в сфере ЖКХ, особенно в период ограничительных мер, принятых в связи с коронавирусом.
— О планах.
В дальнейшем все-таки хотелось пройти еще курс по организации деятельности ТСЖ и по подготовке именно общественного жилищного инспектора, принять участие в общественных жилищных проверках, организуемых Региональной общественной инспекцией по фактам ненадлежащего содержания общего имущества в жилищном фонде, приобрести практический опыт оформления необходимых документов, узнать порядок действий после проведения мероприятий общественного контроля с целью устранения выявленных недостатков для улучшения качества жизни в многоквартирных домах.
Я считаю огромной удачей, что в определенный период жизни мне повстречалась такая активная и грамотная команда отзывчивых людей, которые любят свою работу, делятся своими знаниями, к которым всегда можно обратиться за советом, разъяснением и практической помощью.
В ближайших планах у нас подготовка к проведению отчетного собрания по вопросам исполнения условий договора управления МКД, стоимости содержания общего имущества и расходования средств от его использования.
— Мои пожелания всем, кто читает эту историю.
В заключении хочу всем пожелать не оставаться равнодушными к проблемам своего дома, не ограничиваться стенами собственной квартиры и только проблемами своей семьи. Многоквартирный дом у нас общий, поэтому и все решения должны приниматься сообща. Кроме того, это позволяет более тесно общаться с соседями, учитывать общее мнение и принимать решения, которые приемлемы для всех. А в сложных вопросах ЖКХ вам могут оказать реальную консультационную, информационную и юридическую поддержку в Региональной общественной инспекции, Региональном центе общественного контроля в сфере ЖКХ, некоммерческой организации АНО ДПО «Международная академия профессионального образования».
И помните, что все зависит только от вашей активности и желания «не пройти мимо»!!! Проявляйте заботу о своих домах, активнее взаимодействуйте с организациями, управляющими и обслуживающими ваш жилой дом, внимательнее следите за начислением платежей и не позволяйте исполнителям жилищно-коммунальных услуг брать с вас лишние деньги за некачественно оказанные или вообще отсутствующие услуги.
Выпуск сборника «живых» историй решения проблем ЖКХ осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.
Редактор сборника: Кузнецова Ольга Ивановна, руководитель общественного комитета в сфере ЖКХ Региональной общественной инспекции. Полную версию сборника можно прочитать на сайтах http://xn--34-vlcxj.xn--p1ai/ http://mapo-ano.ru/ #ФондПрезидентскихГрантов #МежрегиональныйИнститутОбщественныхЖилищныхИнспекторов_и_экспертов