400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
1 июня 2021
Ислам Макоев о работе «горячей линии» по вопросам ЖКХ в Кабардино-Балкарской Республике
Сегодня наш коллега, Ислам Макоев, рассказывает о работе «горячей линии» по вопросам ЖКХ +7 960 430 17 00, стартовавшей в феврале этого года в Кабардино-Балкарской Республике при поддержке Фонда президентских грантов.
Но сначала мы немного расскажем о нем. Ислам Саладинович в 2020 году прошел подготовку общественного жилищного инспектора на онлайн-площадке Межрегионального института общественных жилищных инспекторов и экспертов, где мы и познакомились. С февраля 2021 года в качестве, руководителя комитета по взаимодействию с участниками в сфере ЖКХ Кабардино-Балкарской общественной организации «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве», он консультирует граждан республики по вопросам ЖКХ, участвует в воркшопах для специалистов-экспертов приемных граждан по вопросам ЖКХ Волгоградской области, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, продвигает тему жилищной грамотности и молодежного волонтерства в ЖКХ.
Итак, вот чем с нами поделился Ислам.
С февраля 2021 года за помощью на «горячую линию» по вопросам капитального ремонта и ЖКХ Кабардино-Балкаркой Республики обратились 215 человек из г.Нальчика, г. Тырныауз, г.Баксан, г.Майский, с.п.Аушигер, с. Старый Черек и др. (всего 27 муниципальных образований республики).
Обращаться можно с понедельника по пятницу с 10.00 до 13.00 по телефону +7 960 430 17 00. Работа организована на площадке Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики.
Люди ищут помощи по вопросам разной сложности. Их беспокоит капитальный ремонт, благоустройство, водоснабжение и многие другие.
Так, поступила жалоба жителей МКД г. Тырныауз по пр. Эльбрусский, дом №8 по вопросам нарушения герметизации системы холодного водоснабжения из-за чего возникла аварийная ситуация в подвале вышеуказанного МКД и затопило подвал. Управляющая кампания не предпринимала меры по очистке подвала от воды, из-за низкого процента сбора платежей от собственников жилья – долг за техническое обслуживание по данному МКД составляет 997 926,0 руб., Предложение провести осушку за дополнительные деньги жильцов не устроило.
Специалистами горячей линии были направлены ряд писем в профильные органы ОИВ и УК в которых указывалось, что течь и вода в подвале возникли по вине управляющей кампании в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по уходу за общедомовым имуществом МКД – это соблюдение характеристик надёжности и безопасности дома, жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, а также соблюдение прав и интересов собственников помещений в доме (п. 10 ПП РФ № 491). Чтобы обеспечить такие условия, управляющая организация должна проводить техническое обслуживание дома, осмотры, контрольные проверки и текущий ремонт. В данном случае УК не должна была допустить прорыв воды в подвале, так как результаты плановых осмотров и технических проверок коммуникаций в подвале должны представляться на общем собрании собственников для принятия решения по замене обнаруженного потенциально аварийного участка трубы. Данный случай относится к текущему ремонту УК, а в жилищном кодексе РФ закреплено, что решение о проведении текущего ремонта общего имущества принимают собственники помещений в доме на общем собрании. По словам собственников, предложений от УК о необходимости ремонта аварийно-опасного участка трубы в подвале МКД на общем собрании не поступало.
Согласно вышеизложенному УК в силу статьи 1064 ГК РФ (вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред) должна исправить ситуацию с течью, вне зависимости от долгов за техническое обслуживание граждан-собственников помещений в МКД перед управляющей компанией
Не осуществляя своевременных мер по исправлению ситуации с течью в подвале, позволяет скапливаться лишней воде, тем самым нарушает санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На данный момент воды в подвале нет, протечки устранены, но из-за ветхости труб периодически возникает новая течь, устранением которой жильцы занимаются сами благодаря полученным знаниям от специалистов горячей линии и налаженным диалогом с органами исполнительной власти и управляющей компанией.
НАПОМНИМ.
Работа по бесплатному консультированию граждан по вопросам ЖКХ и развитию общественного жилищного контроля осуществляется в рамках проекта, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов при поддержке партнеров на территориях-участниках: Волгоградская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия-Алания, город Севастополь.
Генеральный партнер на территории Кабардино-Балкарской Республики — Хагундоков Аслан Борисович, председатель правления Кабардино-Балкарской общественной организации «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве».
Благодарим Бакаева Евгения Васильевича, руководителя регионального отделения ОНФ за поддержку мероприятий, проводимых на территории республики.
Руководитель Межрегионального института общественных жилищных инспекторов и экспертов: Капустин Олег Семенович.
Исполнитель проекта: АНО ДПО «Международная академия профессионального образования».