400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
16 ноября 2022
Рубрика «ДОМ СОВЕТОВ»: эксперты отвечают жителям многоквартирных домов на вопросы про ЖКХ (о контейнерной площадке)
В Центр защиты прав жителей многоквартирных домов Волгоградской области поступил вопрос от председателя совета многоквартирного дома из
г.Волгограда Наталиевой Талчин Тулитовны.
ВОПРОС
Подскажите пожалуйста. На отмежёванном участке размещена контейнерная площадка. Кроме контейнера собственников-хозяев размещены два контейнера двух домов с различными УК. Допустимо ли такое? Если нет, буду благодарна за рекомендации.16.11.2022 отвечает дежурный рубрики «ДОМ СОВЕТОВ» Фетисов Михаил Викторович, руководитель комитета в сфере ЖКХ Региональной общественной инспекции, председатель Ассоциации жителей многоквартирных домов Волгоградской области.ОТВЕТ
Разъясняем требования к размещению контейнерных площадок, а также возможность размещения контейнеров иных юридических лиц на контейнерной площадке, расположенной на отмежёванной придомовой территории.
Требования к контейнерным площадкам определен требованиями вступившего в силу с в силу 1 марта 2021 года СанПиНа 2.1.3684-21, его требования будут действовать до марта 2027 года. В части 2 данного документа, приведены требования, обязательные к исполнению УО (согласно п. 10 ПП РФ № 491) и касающиеся обращения с ТКО, ЖБО (жидкими бытовыми отходами) и вывоза снега.
Согласно СанПиН 2.1.3684-21, устанавливаются новые требования для контейнерных площадок накопления ТКО:
• Площадка размещается на асфальтовом или бетонном покрытии с уклоном для отведения талых и сточных дождевых вод;
• Площадка должна иметь подъездной путь;
• Вокруг точки сбора с трёх сторон необходимо установить ограждение, препятствующее распространению отходов. Высота такого ограждения — не менее метра;
• Расстояние от площадки до домов, спортивных и детских площадок – не менее 20 и не более 100 метров (при раздельном сборе – не менее 8 метров);
• Количество контейнеров на площадке для смешанного накопления – не более 8 или не более 12, 4 из которых – непосредственно для раздельного сбора ТКО. Для КГО (крупногабаритных отходов) – не более 2 бункеров.
В настоящее время сведения обо всех контейнерных площадках должны быть внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО, т.к. вступили в силу «Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденные постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039.
В пунктах 4,5 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены «Требования к местам (площадкам) накопления отходов», в соответствии с которыми:
4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
-данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.Таким образом, вопрос о размещении контейнерной площадки на территории муниципального образования, в том числе в зоне сложившейся застройки, это полномочия органа местного самоуправления. Практика показывает, что в кварталах, для группы домов собственники которых выбрали различные способы управления и/или различные управляющие организации, место расположения площадок и размещение на них контейнеров, на отмежеванной территории одного из многоквартирных домов допустима при условии соблюдения требований вышеуказанного СанПиНа 2.1.3684-21, при этом фактическое расположение контейнеров той или иной УО ТСЖ/ТСН на «общей» для квартала площадке является предметом договорных отношений между лицами, осуществляющими функции управления общим имуществом смежных многоквартирных домов (если иное не указано в договоре управления), при участии в принятии решения органов местного самоуправления и регионального оператора по обращению с ТКО, у которого заключены договора со всеми УО ТСЖ/ТСН на территории региона ( в договоре содержится и информация о месте расположения контейнерных площадок юридического лица, с которым заключен договор).

Рубрика “Дом советов” работает для жителей многоквартирных домов в рамках проекта “Центр защиты прав жителей многоквартирных домов Волгоградской области”, реализуемого Региональной общественной инспекции с октября 2022 г. по март 2023 г. при поддержке АНО ДПО “Международная академия профессионального образования”, Школы социальной активности Волжского, целого ряда Ассоциаций советов и жителей многоквартирных домов, органов власти, Общественных палат г.Волгограда и г.Волжского.
#ВолонтерыЖКХ#ЦентрзащитыправжителеймногоквартирныхдомовВолгоградскойобласти