г.Волгограда Наталиевой Талчин Тулитовны.
ВОПРОС
Подскажите пожалуйста. На отмежёванном участке размещена контейнерная площадка. Кроме контейнера собственников-хозяев размещены два контейнера двух домов с различными УК. Допустимо ли такое? Если нет, буду благодарна за рекомендации.16.11.2022 отвечает дежурный рубрики «ДОМ СОВЕТОВ» Фетисов Михаил Викторович, руководитель комитета в сфере ЖКХ Региональной общественной инспекции, председатель Ассоциации жителей многоквартирных домов Волгоградской области.ОТВЕТ
Разъясняем требования к размещению контейнерных площадок, а также возможность размещения контейнеров иных юридических лиц на контейнерной площадке, расположенной на отмежёванной придомовой территории.
Требования к контейнерным площадкам определен требованиями вступившего в силу с в силу 1 марта 2021 года СанПиНа 2.1.3684-21, его требования будут действовать до марта 2027 года. В части 2 данного документа, приведены требования, обязательные к исполнению УО (согласно п. 10 ПП РФ № 491) и касающиеся обращения с ТКО, ЖБО (жидкими бытовыми отходами) и вывоза снега.
Согласно СанПиН 2.1.3684-21, устанавливаются новые требования для контейнерных площадок накопления ТКО:
• Площадка размещается на асфальтовом или бетонном покрытии с уклоном для отведения талых и сточных дождевых вод;
• Площадка должна иметь подъездной путь;
• Вокруг точки сбора с трёх сторон необходимо установить ограждение, препятствующее распространению отходов. Высота такого ограждения — не менее метра;
• Расстояние от площадки до домов, спортивных и детских площадок – не менее 20 и не более 100 метров (при раздельном сборе – не менее 8 метров);
• Количество контейнеров на площадке для смешанного накопления – не более 8 или не более 12, 4 из которых – непосредственно для раздельного сбора ТКО. Для КГО (крупногабаритных отходов) – не более 2 бункеров.
В настоящее время сведения обо всех контейнерных площадках должны быть внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО, т.к. вступили в силу «Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденные постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039.
В пунктах 4,5 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены «Требования к местам (площадкам) накопления отходов», в соответствии с которыми:
4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
-данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
-данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.Таким образом, вопрос о размещении контейнерной площадки на территории муниципального образования, в том числе в зоне сложившейся застройки, это полномочия органа местного самоуправления. Практика показывает, что в кварталах, для группы домов собственники которых выбрали различные способы управления и/или различные управляющие организации, место расположения площадок и размещение на них контейнеров, на отмежеванной территории одного из многоквартирных домов допустима при условии соблюдения требований вышеуказанного СанПиНа 2.1.3684-21, при этом фактическое расположение контейнеров той или иной УО ТСЖ/ТСН на «общей» для квартала площадке является предметом договорных отношений между лицами, осуществляющими функции управления общим имуществом смежных многоквартирных домов (если иное не указано в договоре управления), при участии в принятии решения органов местного самоуправления и регионального оператора по обращению с ТКО, у которого заключены договора со всеми УО ТСЖ/ТСН на территории региона ( в договоре содержится и информация о месте расположения контейнерных площадок юридического лица, с которым заключен договор).
Рубрика “Дом советов” работает для жителей многоквартирных домов в рамках проекта “Центр защиты прав жителей многоквартирных домов Волгоградской области”, реализуемого Региональной общественной инспекции с октября 2022 г. по март 2023 г. при поддержке АНО ДПО “Международная академия профессионального образования”, Школы социальной активности Волжского, целого ряда Ассоциаций советов и жителей многоквартирных домов, органов власти, Общественных палат г.Волгограда и г.Волжского.
#ВолонтерыЖКХ#ЦентрзащитыправжителеймногоквартирныхдомовВолгоградскойобласти