400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
23 августа 2019
«ДОМ СОВЕТОВ» ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ПО ЖКХ

 

Собственник жилого помещения многоквартирного дома г.Волгограда спрашивает. Только сейчас мною обнаружено, что показания являются неверными, и я случайно подавал завышенные данные, несоответствующие фактическому расходу. В квартире никто в настоящий момент не проживает. Там иногда только бывают строители мои. Оказалось, что данные по счетчикам необходимо снимать и передавать цифру без цифр, выделенных красным цветом, а только на белом фоне. Я же передавал все. Как теперь поступить в данной ситуации?
На вопрос отвечает Текучева Татьяна Николаевна, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член команды проекта «Общественный жилищный контроль — моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия», реализуемого Международной академией профессионального образования с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
ОТВЕТ: В силу п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, исполнитель коммунальной услуги обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.
П. 83 Правил предписывает проводить такие проверки не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Проведение проверки может быть инициировано потребителем путем обращения с соответствующим требованием к исполнителю коммунальной услуги (пп. к(4) п. 33 Правил). По требованию потребителя проверка должна быть проведена в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.
В связи с этим Вам необходимо обратиться к исполнителю услуги для проведения проверки показаний прибора учета. Непосредственно при проведении проверки будет составлен акт, в котором отразятся действительные показания прибора учета.
В следующем расчетном периоде Вам должен быть произведен перерасчет платы.
Излишне уплаченные средства будут учитываться в последующих периодах до полного погашения всей суммы.