400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
13 декабря 2019
ДОМ СОВЕТОВ: СПРАШИВАЛИ ПРО ЖКХ – ОТВЕЧАЕМ!

 

Спрашивает собственник жилого помещения многоквартирного дома г.Волгограда.

Отвечает Текучева Татьяна Николаевна, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, общественный жилищный эксперт, член команды проекта «Институт общественных жилищных инспекторов и экспертов: реализация проверенных технологий, апробация новых форматов, тиражирование лучших практик на территории регионов юга России», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

ВОПРОС
Обязана ли ресурсоснабжающая организация требовать от управляющей компании готовность общедомового прибора учета (ОДПУ) к отопительному сезону, проверять его работоспособность и не подписывать акт готовности теплового узла многоквартирного дома (МКД) к отопительному сезону, который подписывается ежегодно перед началом отопительного сезона. Что вообще они должны проверять?
ОТВЕТ
Наличие и работоспособность прибора учета тепловой энергии – это обязательное условие для признания многоквартирного дома готового к началу отопительного сезона.
Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии установлены приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 “Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду”.
Так, в силу п. 16 Правил оценки в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к Правилам.