400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
23 февраля 2020
О приемах граждан в общественной приемной по вопросам ЖКХ

О приемах граждан в общественной приемной по вопросам ЖКХ
рассказывает Кузнецова Ольга Ивановна, член команды Института общественных жилищных инспекторов и экспертов, руководитель общественного комитета ЖКХ Региональной общественной инспекции.

НАПОМНИМ, что в Волгограде общественная приемная работает на площадке Международной академии профессионального образования по ул.Академическая, д.22.

В декабре прошедшего года и в январе-феврале текущего, по состоянию на 17 февраля 2020 года, в общественную приемную Региональной общественной инспекции по вопросам ЖКХ только ко мне поступило 46 обращений. Знаю, что мои коллеги, например, на горячей линии по капитальному ремонту обрабатывают в месяц от 200 до 300 обращений граждан по всей Волгоградской области.

В основном обращения граждан связаны с некачественным выполнением услуг, работ по управлению и содержанию общего имущества. Собственники многоквартирных домов жалуются на затопленные подвалы, на протекающие трубы систем водоснабжения и водоотведения в подъездах и подвальных помещениях, на обшарпанные подъезды, требующие текущего ремонта, протекающие кровли и пр.

На втором месте вопросы, требующие решения в рамках договорных отношений между собственниками и организацией, осуществляющей управление их домом, т.е. это вопросы взаимодействия с управляющей организацией. Например, собственники жалуются, что выбрали наконец совет дома, а управляющая организация, не советуясь членами совета дома, уведомляет о проведении общего собрания собственников, в повестку дня которого включен вопрос о принятии договора управления или изменения размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества.
Что можно посоветовать в этой ситуации? Прежде всего, слегка перефразируя известное изречение «не ждать милостей от природы», можно порекомендовать собственникам не ждать первых шагов на пути конструктивного взаимодействия от управляющей организации, поскольку, если совет дома недавно избран, у управляющей компании было достаточно времени, когда она работала абсолютно бесконтрольно со стороны собственников и, возможно, успела привыкнуть к такому положению, а в действиях активных собственников усматривает только лишние проблемы для себя. Поэтому собственникам нужно проявлять инициативу: обратиться в управляющую организацию, напомнить про решение общего собрания, на котором был избран совет дома, познакомиться с руководством, в т.ч. записавшись на прием к руководителю.
Далее наметить план совместных действий, например, участие председателя (члена) совета дома в обязательных сезонных осмотрах общедомового имущества. Не секрет, что акты, фиксирующие результаты таких осмотров иногда выглядят очень формально – все удовлетворительно без каких-либо подробностей и описания технического состояния элементов общего имущества. Задача собственников (совета дома) изменить такую практику, проводить с представителями управляющей организации полноценные осмотры, делать правильные выводы о состоянии и необходимых мероприятиях (текущий ремонт либо капитальный ремонт).

Кстати, в нашу приемную участились обращения по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе по качеству выполненных в ходе капитального ремонта работ (3-е место в тематике обращений). Если точнее, то граждане жалуются на некачественный капитальный ремонт. И при проведении общественных проверок недоделки в части капитального ремонта многоквартирных домов часто подтверждаются.
Поэтому рекомендуем собственникам многоквартирных домов обязательно контролировать ход ремонтных работ, обязательно привлекать к такому контролю свою управляющую организацию (принимать соответствующее решение на общем собрании собственников, которое обязательно проходит перед началом капитального ремонта). Зачастую и сами управляющие организации жалуются не только на некачественно выполненный капитальный ремонт в доме, но и на безобразное отношение к общему имуществу в ходе проведения этого ремонта, а последствия такой работы остаются проблемами именно управляющей организации. При этом законодателем по непонятным причинам из законодательных актов, регулирующих этот процесс, управляющие организации исключены. Их привлекают к комиссионному обследованию после завершения капитального ремонта дома и то не всегда. Но это неэффективно, поскольку исправлять некачественный капитальный ремонт сложнее, а на практике получается, что отремонтированный подвал подтапливается стоками из некачественно смонтированной новой системы водоотведения либо отремонтированный фасад смывается из-за не восстановления на крыше системы водоотведения.
До начала капитального ремонта дома собственникам в союзе с управляющей организацией надо проработать предложения по капитальному ремонту с учетом конструктивных и прочих особенностей дома (кому как не управляющей о них знать), подумать о мероприятиях по энергоэффективности, например, обязательно утеплить фасад, кровлю тем более, что за мероприятия по энергоэффективности можно получить финансовую поддержку из Фонда содействия реформированию ЖКХ, порядок оформления такой поддержки непростой, но реальный. Подробности об этом на сайте fondgkh.ru.

Другие вопросы, поступившие в приемную, были связаны с порядком изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества, об обязанности управляющей организации предоставить инициатору общего собрания собственников реестр собственников дома.
Напоминаем, что данный реестр должен содержать информацию о конкретном помещении (номер, площадь), перечень собственников этого помещения и доля собственности в отношении каждого собственника.
Всем обратившимся даны разъяснения, по отдельным обращениям оказана помощь в составлении соответствующих обращений в управляющую организацию, в органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, Госжилнадзор Волгоградской области.
Часть обратившихся получила и продолжает получать в настоящее время юридическое сопровождение по наиболее сложным вопросам, ведется переговорная работа со всеми участниками жилищно-коммунального отношений.

НАПОМНИМ
Общественная приемная работает бесплатно в рамках Института общественных жилищных инспекторов и экспертов с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области, комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области.