ХРОНОМЕТР РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: КАК И КОМУ ПОМОГАЮТ КОНСУЛЬТАНТЫ И ДОБРОВОЛЬЦЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Мы продолжаем рассказывать о том, как работает общественная «горячая линия» по капитальному ремонту, как мы помогаем, как взаимодействуем с фондом капремонта, кто обращается и с какими проблемами?
Сразу же напоминаем номер телефона и график работы:
8(8442) 59-69-05, вторник-среда с 9.00 до 12.00
Уважаемые собственники, этот же номер вы можете увидеть ежемесячно на своих квитанциях об оплате капитального ремонта.
С 2016 года общественная «горячая линия» по капитальному ремонту работает бесплатно для собственников жилых помещений многоквартирных домов преимущественно пожилого возраста, инвалидов, безработных, малоимущих в рамках Института общественных жилищных инспекторов и экспертов на площадке Международной академии профессионального образования и Региональной общественной инспекции с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке комитета ЖКХ Волгоградской области, комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области.
Итак, как мы работаем, как помогаем, как взаимодействуем с фондом капремонта, кто обращается и с какими проблемами?
РАССКАЗЫВАЕМ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ
1. Коробейникова С.Н. из г. Волгограда, пр.Металлургов 72
ПРОБЛЕМА. В извещении за январь указан другой расчетный счет фонда капремонта. В Сбербанке платежи не проходят. Почему изменился счет и как оплачивать?
РЕЗУЛЬТАТ. Фондом капремонта вопрос рассмотрен. Разъяснено, что другой счет указан для владельцев спец счетов. Информация со Сбербанком по всем изменениям сверена и платежи возможны. Из-за допущенного несвоевременного информирования Сбербанком платежных агентов, пеня за несвоевременную оплату выставляться не будет. Проблема решена.
2. Огурчиков Н.С. из г. Волгоград, ул. Пятиморская
ПРОБЛЕМА. Извещение за январь на почте не оплачивается. Платеж не проходит, говорят адреса нет в базе. Как оплатить?
РЕЗУЛЬТАТ: Фондом капремонта вопрос рассмотрен. Разъяснено, что по многоквартирным домам, включенным в программу капремонта в январе, информация о дополнении программы до получателей платежей не доведена. В течение 5 дней это было сделано. Обратившемуся, рекомендовано выполнить платеж позже на 7-8 дней.
3. Князькин А.И. ИБекмухамбетов А.М. из г. Волгограда, ул. Ивана Франко.
ПРОБЛЕМА. В квартире два собственника – подселение. Как разделить счета и оплачивать каждому собственнику самостоятельно?
РЕЗУЛЬТАТ. В ходе телефонного разговора дана консультация о порядке оформления подобных заявлений. Продиктована форма заявления. Рекомендованы два способа обращения в фонд капремонта – электронный и путем обычного почтового отправления.
4. Крот П.С. из г. Волгоград, ул. Новодвинская.
ПРОБЛЕМА. Получает льготу в размере 50%. Исполнилось 80 лет. Теперь можно не платить?
РЕЗУЛЬТАТ: По телефону даны разъяснения действующего законодательства. В ходе консультации рекомендовано обратиться в районный орган соцзащиты с заявлением о льготе для 80-летних.
5. Самонина Г.П. из г. Волгограда, ул. Бахтурова.
ПРОБЛЕМА. Дом признан аварийным с 15 января 2020 г. Извещение принесли за полный месяц. Надо ли его оплачивать?
РЕЗУЛЬТАТ: После консультации специалиста фонда капремонта по телефону обратившемуся сделан обратный звонок. Разъяснено, что оплате подлежит весь месяц, в котором дом признан аварийным, а также, что в соответствии с законодательством денежные средства, оставшиеся после сноса, должны возвращаться собственникам.