400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
9 ноября 2020
Общественная онлайн-приемная по вопросам ЖКХ (Волгоградская область / 3-6 ноября 2020 г.)
С 3 по 6 ноября на базе Международной академии профессионального образования проведено обучение добровольцев из числа собственников многоквартирных домов по программе подготовки общественных жилищных инспекторов по капитальному ремонту. Порядка 40 собственников многоквартирных домов из Волгограда, Урюпинска, Волжского, Камышина и Котово сели за парты.
Программа работала сразу в двух форматах: онлайн для тех, кто имеет возможность подключиться к платформе Zoom; офлайн для тех, кто очень захотел, но не смог принять участие из дома. Для второй категории оборудованы оснащенные кабинеты с соблюдением всех требований. В новых условиях в режиме онлайн все дни учебы работала общественная приемная, вопросы поступали в чат в ходе выступления докладчиков, и задавались непосредственно участниками после выступлений и в конце занятий. За эти дни спикеры, жилищные эксперты из числа представителей регионального фонда капитального ремонта, Региональной общественной инспекции и Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ дали разъяснения и консультации на 35 поступивших вопросов от 17 собственников жилых
Так, 04 ноября, например, в числе прочих поступили следующие вопросы:
1. Может ли быть зачтена стоимость отдельных работ по текущему ремонту? Например, полностью перекрыта крыша в процессе текущего ремонта, оштукатурена стена.
2. Платежки нам составляют, где установлен норматив потребления коммунальных услуг якобы на уборку подъезда, этого не делается, краны и тепловое оборудование в доме без нашего согласия переделали, заявив что в то время решения собственников не требовалось. Документации по дому не представляют. Стоматологическая поликлиника №11 занимая первый этаж никаких расходов по содержанию дома и капремонта не несет. Где взять документы, чтобы выяснить их затраты на дом?
3. Полагаю, что у Фонда капремонта существует возможность использовать средства из поступивших взносов по собственному усмотрению, а не на капремонт, т.е. выводить наши средства по следующей не хитрой схеме. По договору с генподрядчиком в обязательном порядке предусмотрены штрафные санкции за нарушение сроков, объемов и качества выполненных работ. Уверен, что наш Фонд весьма активно использует эту возможность для пополнения своего собственного бюджета за счет наших средств, применяя штрафные санкции ко всем подрядчикам. Или я не прав и все штрафы возвращаются в общий котёл? Аналогичная проблема существует и в случае наложения штрафов на управляющую компанию, скажем инспекцией ГЖИ. Все штрафы УК может выплатить только за счет поступивших от населения платежей. Поэтому жаловаться на УК конечно нужно, но делать это надо аккуратно. С моей т.з. нужно стараться решать вопрос по бездействию УК на месте и только в крайнем случае обращаться в ГЖИ.
По данному вопросу даны разъяснения о строгом ограничении на использование средств, собираемых в качестве взносов на капитальный ремонт, данные средства могут использоваться только на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. УНО «Региональный фонд капитального ремонта» учрежден администрацией Волгоградской области и все расходы по содержанию данной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.
4. Существует ли информация о господдержке где-либо в общем доступе?
5. При непосредственном управлении можно ли сегодня работать с ресурсниками по нормативам (эл/эн)?
6. Существует ли регламентированный срок, за который необходимо уведомить УК о составлении акта о неисполнении работ?
05 ноября, в числе прочих поступили следующие вопросы:
7. Управляющая организация не допускает собственников до ОДПУ, как можно проверить показания?
8. Кто должен оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов, необоснованных потерь, РСО, управляющая или собственники?
9. Извините, не совсем поняла, а если дом переходит на спецсчет то средства собранные до перехода переходят на спецсчет? или все идет с нуля?
10. Должна ли производиться замена керамзита на кровле во время капитального ремонта?
11. О возможности энергоэффективного капремонта, это возможно только со спецсчета при достаточности средств либо при уплате в котел сверхминимального взноса?
12. Есть ограничения по участию в программе энергоэффективного капремонта – год постройки дома, нашему дому 90 лет и мы хотели бы энергоэффективный капремонт.
13. Чем подтверждаются полномочия председателя совета дома?
14. Какие действенные меры воздействия на Управляющую Компанию, кроме штрафов из нашего же кармана? Лишение лицензии, например.
На все вопросы общественные жилищные эксперты, приглашенные докладчики либо отвечали сразу либо, если вопрос требовал уточнений, либо предлагали разобраться в индивидуальном порядке в рамках работы общественной приемной. В частности, на вопрос по ограничению возраста дома для участия в энергоэффективном ремонте было рекомендовано подтвердить фактический износ МКД и, если он менее 70 процентов, добиваться участия в энергоэффективном ремонте.
Вопросы, поступившие 06 ноября, в числе прочих:
15. Как обеспечивается контруклон отмостки при капитальном ремонте?
16. Требования пожарной безопасности к подъездам (цветы на окнах допустимо?
17. Как систематизировать работу провайдеров.
По последнему вопросу даны разъяснения о необходимости принятия собственниками дома решения о платном использовании общего имущества провайдерами, поручить управляющей организации подготовить предложения по размеру этой платы, а также собственникам нужно определить как будет использоваться эта плата (на определенные дополнительные работы в доме либо как дополнительный взнос в фонд капитального ремонта дома и пр.). Также участники проинформированы о рекомендациях для управляющих организаций, разработанных Инспекцией Госжилнадзора Волгоградской области и размещенных на официальном сайте инспекции (Приказ от 29.12.2016 №160), при этом подчеркнуто, что данный документ содержит подробный порядок организации работы по заключению договоров на размещение радиоэлектронных средств, средств связи и оборудования связи в многоквартирных домах Волгоградской области, хотя и является рекомендательным документом.
НАПОМИНАЕМ
Получить бесплатную консультацию по вопросам ЖКХ (Волгоградская область) можно НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, по:
— телефонам (указаны ниже);
— скайпу (Региональная общественная инспекция);
— электронной почте roi-34@yandex.ru
1.Режим работы дистанционной приемной граждан (Кузнецова Ольга Ивановна, тел. 8917 840 94 83) :
Понедельник 9.00-12.30 Вторник 14.00-17.00 Среда 14.00-17.00
2. Режим работы очного приема граждан в г.Волгограде, ул.Циолковского, д.39. офис 1006 (консультацию можно получить очно и по телефону 88442 52-93-22 согласно графика)
Понедельник 9.00-12.30 Вторник 14.30-17.00 Среда 14.00-17.30 Четверг, пятница 15.30-18.30 3.
Режим работы «горячей линии» по капитальному ремонту 88442(59-69-05)
Вторник, среда, четверг 9.00-12.00
Помощь оказывают специалисты-консультанты, юристы, профессиональные медиаторы Института общественных жилищных инспекторов и экспертов под руководством Капустина Олега Семеновича при поддержке Фонда президентских грантов, комитета ЖКХ Волгоградской области, УНО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области» и других партнеров.
Исполнитель проекта — АНО ДПО «Международная академия профессионального образования», генеральные партнеры – Региональная общественная инспекция, Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области.