30 декабря 2020
Мы можем помочь! Просто обращайтесь за консультацией
«Мы можем помочь! Просто обращайтесь за консультацией», – не устает повторять Дмитрий Машков, общественный жилищный инспектор, специалист-консультант Института общественных жилищных инспекторов и экспертов.
Мы попросили его поделиться своим мыслями, наблюдениями в рамках консультирования граждан по вопросам ЖКХ и предлагаем их Вашему вниманию.
Основу пришедших на консультацию людей традиционно составляют пенсионеры, причём большинство из них, люди, имеющие высшее образование и занимающие активную гражданскую позицию по защите своих прав. Такие люди считают необходимым требовать устранения нарушений их прав не только на словах, но и на деле, а решив свои вопросы с УК, стремятся оказывать посильную помощь и другим жильцам. Такая взаимовыручка создаёт хороший положительный эффект, поскольку, общаясь жильцы начинают понимать, что они не одни, есть те к кому можно обратиться и получить правильный совет либо консультацию, а при необходимости представлять их интересы, в том числе и в суде.
Равнодушное или негативное отношение со стороны управляющих организаций уже не воспринимается, как неотъемлемая данность, от которой никуда не денешься, собственники знающие свои права, начинают быстро изменять такое отношение УК, а работа начинает выполняться быстро и качественно, со стороны самой УК, без дальнейших напоминаний.
Обращает на себя внимание то, что после проведения консультации, люди получив информацию о своих правах, изменяют своё отношение к проблемам и начинают действовать, проявляют высокую социальную активность, делятся с другими знаниями, как по защите своих прав, так и по возможностям улучшения качества проживания в МКД.
Хорошие новости из наших приемных
Быстрая реакция от УК по исправлению нарушений в отношении пенсионеров в сфере ЖКХ – большая редкость, поэтому приятно удивили своими действиями некоторые УК.
Приведу несколько примеров.
1. Произошёл порыв стояка трубы горячего водоснабжения и была затоплена квартира пенсионерки (85 лет), однако изначально акт о затоплении не давали, свою вину УК не признавала. По обращению этой собственницы за консультацией, были составлены заявления для подачи в УК, разъяснены права собственника и даны рекомендации о действиях в случае отказа УК собственнику в его законных требованиях.
Итог: после получения подготовленных заявлений от пенсионерки, представители УК в течении 3-х дней провели осмотр квартиры, составили и предоставили акт о затоплении, а также предоставили компенсацию в размере 30 тыс. руб. за испорченное имущество.
2. В течении продолжительного времени подъезды пятиэтажной «хрущёвки» не убирались, не мылись, придомовая территория была замусорена, при этом некоторую уборку делали сами жильцы дома. По обращению инициативной группы за консультацией, были составлены заявления для подачи в УК, в жилищную инспекцию и даны рекомендации о дальнейших действиях в случае отказа.
Итог: Коллективное посещение жильцов и подача ими заявлений резко изменила отношение УК, в последующую неделю, была проведена тщательная уборка придомовой территории, вымыты подъезды, окна, проведён ремонт освещения в подъезде.
3. Долгое время протекал канализационный стояк в девятиэтажном доме, а жалобы пенсионерки (83 года) игнорировались, в результате внуки обратились за консультацией и оказалось, что всё это время их бабушка обращалась за помощью к подрядной организации, вместо самой УК.
Итог: Подготовленные заявления были сданы в УК, которая в течении 5 дней произвела замену канализационного стояка, а заодно заменили трубы водоотведения в ванной и на кухне.
Хорошие новости из суда.
– Для снятия с себя ответственности за бездействие, несколько УК обвинили собственников в уклонении по проведению осмотра общедомового имущества в их квартирах, а в последствии обратилась в администрацию района и жилищную инспекцию с заявлениями, чтобы те в свою очередь возложили ответственность на этих собственников.
Итог: В результате судебных разбирательств, суды приняли решения в пользу собственников, указав на злоупотребления со стороны УК.
Мы можем помочь! Просто обращайтесь за консультацией.
Отметим, что ежемесячно в приемные граждан по вопросам ЖКХ обращается порядка 400 собственников жилых помещений. Специалисты-консультанты, стараются помочь каждому. Помощь оказывают специалисты-консультанты, юристы, профессиональные медиаторы Института общественных жилищных инспекторов и экспертов под руководством Капустина Олега Семеновича при поддержке Фонда президентских грантов, комитета ЖКХ Волгоградской области и других партнеров.
НАПОМИНАЕМ,
что получить бесплатную консультацию по вопросам ЖКХ в Волгоградской области можно БЕСПЛАТНО, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, по:
— телефонам 88442 52-93-22; 88442 59-69-05 («горячая линия» по капитальному ремонту);
— скайпу Региональная общественная инспекция;
— электронной почте roi-34@yandex.ru
Режим работы дистанционной приемной граждан:
Понедельник 9.30-12.30
Вторник, среда 14.00-17.30
Четверг, пятница 15.30-18.00
«Горячая линия» по капитальному ремонту:
Вторник, среда, четверг 9.00-12.00