400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
4 августа 2021
ВЫПУСК № 18 (август 2021 г.) «Живые» истории решения проблем ЖКХ: Гапличная Жанна Борисовна
ВЫПУСК № 18 (август 2021 г.)
«Живые» истории решения проблем ЖКХ:
цикл продолжает Гапличная Жанна Борисовна из города Севастополя, обучившаяся по программе подготовки общественных жилищных инспекторов в 2020 г.
– О нашей ячейке.
В нашем доме №12-А по улице Астана Кесаева в городе Севастополе проживает 3 добровольца Межрегионального института общественных жилищных инспекторов и экспертов: Блажеева Светлана Анатольевна, Гапицонов Юрий Илларионович и я, Гапличная Жанна Борисовна. Это целая ячейка!
Образовалась наше сообщество в ноябре 2020 года, когда мы бесплатно прошли курс подготовки общественных жилищных инспекторов в АНО ДПО «Международная академия профессионального образования», который реализовывался с использованием гранта Президента Российской Федерации, представленного Фондом президентских грантов. Это было очень познавательное мероприятие, наполненное интересной и новой для нас информацией, а также практикой проведения общественного жилищного контроля. Тогда мы еще не знали, как пригодятся нам эти знания.
– Как мы стали заниматься вопросами ЖКХ.
Желание разобраться в законодательстве сферы ЖКХ возникло у нас после появления новой управляющей организации, о которой большинство собственников не знали. Все началось 6 августа 2020 г., когда на информационной доске нашего дома появилось «необычное» объявление. Необычное, потому что по форме и времени размещения оно не соответствовало никаким нормативно-правовым актам жилищного законодательства. Удивленные собственники обратились к инициатору собрания за объяснениями, но, максимум, что мы добились – это перенос даты собрания на более поздний срок. В указанное время несколько жителей и собственников собрались на детской площадке во дворе дома. Регистрация собственников не велась, представителей новой УО не было, председателя и секретаря собрания не выбирали, счетную комиссию тоже. Никто не выступил с предложением о размере тарифа и планом текущих работ. Пошумев, все разошлись. Через месяц мы случайно узнали, что, оказывается, на это событие был составлен и сдан в Госжилнадзор протокол общего собрания собственников, и с 1 ноября 2020 г. нашим домом будет управлять новая компания.
– Viber нам в помощь.
Сложившаяся ситуация заставила нас задуматься о сохранности общего имущества. Так как дом у нас новый, собственники не знакомы друг с другом, часть квартир просто пустует, в некоторых проживают квартиранты, а весь первый этаж занимают офисные помещения, организовать совместное обсуждение существующих проблем практически невозможно. Для установления контакта нами был открыт чат в мессенджере Viber, куда мы пригласили всех собственников помещений и членов их семей. Сейчас в общем чате 36 человек. Надо признать, что пока активность граждан находится на низком уровне, информацию обсуждает четверо или пятеро, остальные просто читают.
– Как мы вовлекаем соседей в управление общим имуществом.
Чтобы вызвать интерес к насущным вопросам и пробудить какую-то осознанность и вовлеченность в жизнь нашего дома, мы предложили собственникам (в чате) помощь в решении проблем в сфере ЖКХ:
– разъяснение действующих нормативно-правовых актов с целью их дальнейшего применения;
– составление обращений, предложений, жалоб в управляющую организацию и в контролирующие структуры;
– налаживание контакта и общения с управляющей организацией;
– обучение пользованию ресурсами ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.
Нам не было сложно оказывать такую помощь, так как мы, трое активных собственников уже являлись слушателями программы подготовки общественных жилищных инспекторов. Кроме этого, мы стали постоянными участниками вебинаров по вопросам ЖКХ, проводимых специалистами и экспертами Межрегионального института общественных жилищных инспекторов и экспертов. А это практически неиссякаемый источник информации и знаний. Участвуя в таких вебинарах и онлайн-консультациях, мы получили ответы на все интересующие нас вопросы.
Понемногу, в чате, люди стали задавать вопросы, высказывать предложения, обращаться за консультациями. Мы откликались на все просьбы. Светлана Анатольевна помогала собственникам составлять обращения в различные структуры, я обеспечивала фото- и видео- фиксацию к ним, а Юрий Илларионович сопровождал соседей на приемы в управляющую организацию. Действуя таким образом, мы нашли немало единомышленников в желании организовать комфортную среду проживания!
– И вот что у нас получилось на сегодняшний день:
– две собственницы научились пользоваться ГИС ЖКХ и теперь добиваются от УО восстановления системы водостоков в проектном виде и устранения трещин на фасаде здания;
– по обращению собственников в УО, нам заменили разбитое стекло в подъезде;
– после обращения в ГЖН с жалобой на УО, на клумбе возле дома была покошена трава;
– по многочисленным требованиям собственников УО наконец-таки оборудовала мусорную площадку.
Все это время, при личных встречах и в чате, мы разъясняли собственникам порядок проведения общего собрания и голосования, оформления протокола собрания и его обязательных приложений, способы ознакомления с результатами собрания. И, оказалось, что очень многие неравнодушные граждане возмущены непонятным происхождением протокола общего собрания в сентябре 2020 г. и готовы оспаривать его.
Кроме жалоб в Госжилнадзор о фальсификации протокола общего собрания собственников, оставшихся без должной реакции, мы обратились в органы МВД нашего района. Спустя два месяца нам пришел отказ в возбуждении уголовного дела. Мы запросили ознакомление с материалами своего обращения и увидели нарушения в процессе следствия, сейчас мы обратились в районную прокуратуру и ждем ответа.
– Мы стоим вначале пути разрешения своих проблем.
Как видите, мы стоим вначале пути разрешения своих проблем. Но, знания, полученные нами на программе подготовки общественных жилищных инспекторов и участие в прикладных вебинарах по вопросам ЖКХ, позволяют искать все новые и новые решения, и не унывать!