400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
25 октября 2021
ВЫПУСК № 20 (октябрь 2021 г.) «Живые» истории про ЖКХ: Сахно Ольга Игоревна
ВЫПУСК № 20 (октябрь 2021 г.)
«Живые» истории про ЖКХ: цикл продолжает Сахно Ольга Игоревна, председатель ТСЖ, координатор деятельности общественных жилищных инспекторов в г.о.г.Волжский Волгоградской области.
– Как я стала председателем совета дома и училась взаимодействовать с управляющей компанией.
Однажды, в 2013 году, когда я работала в совершенно другой сфере ко мне подошёл мужчина средних лет. Мы с ним разговорились и когда он узнал, что по образованию я юрист, предложил мне помочь в организации совета дома в многоквартирном доме, где я проживаю. Он также поделился собственным опытом создания такого совета и взаимодействия с управляющей организацией в своём доме и в своём городе, т.к. он был из другой области. Рассказал о том, как важен совет дома для продуктивного взаимодействия собственников с организацией, которая управляет домом.
Мы совместно провели в моем многоквартирном доме общее собрание собственников, создали совет дома, на котором меня выбрали председателем.
За период с 2013 по 2015 г.г. взаимодействие с управляющей организацией, которая управляла общим имуществом в многоквартирном доме, в котором я проживаю, было разное так сказать по настроению и по мере возможности, но работать, как это предусмотрено в договоре, их заставляла. Выполнили ремонт балконных плит, сделали ремонт отмостки, ремонт входных групп и цоколя, обеспечили ремонт и уборку мест общего пользования и подвалов и многое другое.
В конце 2014 года наша управляющая компания объявила себя банкротом и завершила свою деятельность, оставив громадные долги перед ресурсоснабжающими организациями за период своей деятельности.
Очень пригодилось, что за период их управления в нашем доме (почти 10 лет), я успела обязать провести ряд работ, за денежные средства оплачиваемые нами, жильцами МКД, по строке «содержание и ремонт общего имущества», накопить опыт в понимании процессов, происходящих при управлении МКД.
– Как создавалось ТСЖ.
В итоге, советом дома принято решение и создании ТСЖ в нашем многоквартирном доме. В результате мы как инициаторы провели по всем правилам общее собрание и зарегистрировали ТСЖ в ИФНС по городу Волжскому как юридическое лицо. Сейчас это ТСН «Товарищество собственников жилья Советская 25», которое работает и по настоящее время. Я являюсь создателем и действующим его председателем.
Работая в ТСН, я продолжила максимально набирать опыт в работе жилищно-коммунального хозяйства и осваивать эту сферу деятельности изнутри. Именно он дал мне толчок и понимание как взаимодействовать с управляющими организациями, с органами исполнительной власти и иными структурами.
– Как я стала общественным жилищным инспектором Региональной общественной инспекции и влилась в коллектив Школы социальной активности.
В 2017 году я попала на обучающие семинары, проводимые АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» у нас в г. Волжском. На курсах в рамках реализации президентских грантов обучали на общественных жилищных инспекторов. Там я познакомилась с руководителем региональной общественной организации «Школа социальной активности» Лазаревой В.П., а также с дружной командой Региональной общественной организации «Общественная инспекция – народный контроль Волгоградской области».
Обучение прошло легко и с пониманием, так как часть информации мне уже была знакома не понаслышке.
После обучения на общественного жилищного инспектора и получения соответствующего удостоверения мне было предложено курировать проект Школы социальной активности под названием «Грамотный потребитель в сфере ЖКХ».
На базе Школы были открыты приемы граждан по вопросам ЖКХ. Стали взаимодействовать с органами власти местного и регионального значения, управляющими и ресурсоснабжающими организациями для целей решения общих проблем граждан в сфере ЖКХ, а также параллельно продолжать решать вопросы граждан частного значения. Стартовыми направлениями для нас стали: контроль за перегревами в МКД, приемка работ по капитальному ремонту в МКД.
В конце 2017 года руководитель Региональной общественной инспекции Септаров С. А. предложил мне работать в команде института общественных жилищных инспекторов и экспертов, осуществлять его координацию по г. Волжскому в рамках реализации президентского гранда. Этой деятельностью я занимаюсь по настоящее время.
Граждане на приёмах задают много различных вопросов в сфере ЖКХ, начиная от того, как провести правильно общее собрание собственников, проверить обоснованность начисления платы за содержание и ремонт до вопросов по гарантийным обязательствам по капитальному ремонту многоквартирных домов.
-Мы работаем в команде.
Мы работаем в команде и не боимся оказывать содействие жителям Волжского в решении текущих и глобальных вопросов как обязать управляющую организацию провести ремонт общего имущества (кровли, подъездов, отмостки и т.д.).
К актуальным вопросам, часто поступающим от граждан, относятся связанные с необходимостью проведения сверок и корректировок оплаты коммунальной услуги по отоплению. В спорных ситуация мы так и делаем – совместно с ресурсоснабжающей организацией ООО «ВТС» проводим сверку и проверку начислений.
Трудности возникают в основном из-за того, что управляющие организации не хотят добровольно, без проверок, выполнять обоснованные требования от собственников по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
Сотрудничество с АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» и взаимодействие со специалистами Региональной общественной инспекции даёт возможность быть в курсе изменений и актуализации жилищного законодательства. Совместные проверки по заявлениям граждан дают возможность сподвигнуть управляющие организации к исполнению своих обязательств по выполнению необходимых работ и мероприятий, предусмотренных договорами управления и законодательством в сфере ЖКХ.
-Мои рекомендации.
В рамках этой «живой истории» хотелось бы немного поделиться опытом работы в ТСЖ и дать пару рекомендаций, которые являются важными аспектами как в создании, так и в его деятельности.
Так, работая председателем ТСЖ, ты становишься не просто старшим по дому, например, как председатель совета дома, ты становишься – ответственным руководителем юридического лица, несущим административную и уголовную ответственность за жизнедеятельность дома, которым управляешь.
Важным моментом, на мой взгляд, является максимальное взаимодействие с активом дома, часто бывшим советом дома. А именно, в состав членов правления должны входить собственники, не равнодушные к жизни дома и, по возможности, уважаемые среди соседей. Для чего это нужно? Председатель является посредником между собственниками дома, администрацией города, ресурсоснабжающими и другими организациями. В свою очередь, члены правления, являющиеся носителями оперативной информации о деятельности ТСЖ, разъясняют наиболее сложные вопросы, вовлекая собственников в принятие необходимых решений по улучшению состоянию общего имущества. Это упрощает работу и в тоже время даёт понять всем жильцам, что это работа командная.
Когда создаешь ТСЖ с нуля, трудно сразу найти добросовестных подрядчиков, работающих на взаимовыгодных условиях с ТСЖ по принципу «недорого и качественно». В начале пути некоторые подрядчики с насмешкой давали нам срок существования не более полугода, т.к. дом старый 1964 года и капитальный ремонт ещё не скоро. Встречаясь с этими подрядчиками через шесть лет с момента создания ТСЖ немного даже приятно получать от них извинения за ошибочное мнение в отношении эффективности нашей работы.
– Что нам удалось сделать в доме, наши достижения.
За время перехода нашего дома в форму управления ТСЖ, проведено много работ: замена всех запорных задвижек, которые все были не рабочие; установка пластиковых окон во всех подъездах; установка энергосберегающих светильников; ремонт отмостки, входных групп, подъездов; благоустройство придомовой территории (установка кованых лавочек, озеленение придомовой территории и т.д.).
Участвуя в региональных и городских конкурсах, мы занимаем призовые места, в таких номинациях как «лучший подъезд», «лучший двор», «энергоэффективное ТСЖ» и др.
– Плюсы ТСЖ.
Это то, что мы сами жильцы нашего дома решаем какие работы нам проводить и стараемся все проблемные участки ремонтировать сразу и не нужно ждать, когда управляющая компания проведёт те или иные виды работ, дай бог хоть в этом году.
Также подрядные организации, непосредственно заключая договоры с ТСЖ более ответственно и качественно выполняют работы, зная, что их деятельность проверяется непосредственно собственниками и гарантийные обязательства никто не отменял.
Конечно, обязательно нужно сказать и о платежеспособности жильцов, которая напрямую зависит от того сможет ТСЖ оплатить текущие работы или нет. Поэтому работа с должниками является одной из главных задач ТСЖ. Рычаги воздействия, такие как предупреждение и ограничение предоставления неоплачиваемой коммунальной услуги, проведённое в соответствии со всеми требованиями законодательства, играют эффективную роль в наведении платежной дисциплины среди собственников.
-О реальном.
Задумываясь о создании ТСЖ необходимо реально оценивать сможет ли Ваш дом сам без сторонней финансовой поддержки осуществлять свою жизнедеятельность. При этом нужно учитывать, что должники всегда будут, что нужно тщательно контролировать качество и стоимость предоставляемого ТСЖ коммунального ресурса ресурсоснабжающими организациями, что всегда в доме будет хоть один недовольный жилец и вы своим составом единомышленников (в том числе и членов правления) сможете найти взаимопонимание со всеми, а также найти добросовестных подрядчиков или ответственный штат обслуживающего персонала. Но когда видишь положительный эффект – появляется уверенность!
Всем удачи, а я продолжаю работать!