29 декабря 2021
ВЫПУСК № 21 (ноябрь 2021 г.) «Живые» истории про ЖКХ: Ермолова Наталья Николаевна
ВЫПУСК № 21 (ноябрь 2021 г.)
«Живые» истории про ЖКХ: цикл продолжает Ермолова Наталья Николаевна,
председатель совета многоквартирного дома по ул. Ткачева, 3 в г. Волгограде, общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции.
Хочу поделиться своим опытом, как начать активно заниматься решением вопросов по своему дому.
С ноября 2018 года устав писать бесконечные жалобы на некачественно выполняемые работы в нашем, совсем ещё не старом девятиэтажном многоквартирном доме в центре города-героя Волгограда, мы инициативная группа жителей приняли решение и создали совет многоквартирного дома, председателем которого выбрали меня. Совет дома создан для приведения общедомового имущества в надлежащее состояние. За содержание общего имущества в доме отвечает ООО «УК Центрального района», и организации, которые данная лицензированная организация нанимает для выполнения непосредственно работ по содержанию и ремонту.
Мы собственники, имея длительную историю переписки с различными инстанциями для решения злободневных вопросов, решили получить знания и опыт практических действий для участия в управлении своим имуществом.
Тратится очень много сил и времени из-за нежелания и откровенных отписок управляющей организации и контролирующих органов по наведению порядка в доме. Для изучения жилищного законодательства и получения практического опыта в управлении общим имуществом и контроле выполнения управляющей организацией своих обязательств по договору управления я прошла осенью 2021 года обучение на курсах в проекте по созданию института общественных жилищных инспекторов и получила удостоверение «Общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции», теперь появилась возможность разобраться в вопросах по существу и выстроить свои взаимоотношения с управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией.
Я получила и продолжаю получать необходимые мне знания: где, когда и на что в первую очередь необходимо обращать внимание, как контактировать с людьми, каким нормативным документом можно воспользоваться в той или иной ситуации.
Были получены методички, в которых присутствовала вся необходимая, и актуальная на данный информация, которую я, в свою очередь, донесла до совета дома и до тех жильцов, которым это было интересно. Благодаря новым знаниям взаимодействие с управляющей организацией выходит на более конструктивный уровень.
Получив поддержку от Региональной общественной инспекции, которая неоднократно выезжала с проверками состояния систем горячего водоснабжения, электроснабжения дома появляется уверенность в своих силах и дальнейшее желании решать вопросы по обеспечению надлежащих условий проживания в доме.
В настоящее время улучшилось общее санитарно-техническое состояние дома, периодичность проведения уборки, отревизированы этажные щиты, установлены осветительные приборы.
Остается не решенной проблема с бесперебойным обеспечением наших жителей горячей водой, что связано с отсутствием циркуляционного трубопровода от ЦТП до нашего здания, но я теперь понимаю как необходимо общаться с ресурсоснабжающей организацией ООО «Концессии теплоснабжения», как выстраивать свою линию поведения при отстаивании интересов наших жителей, требует решения ещё целый ряд проблем, в которых мне помогут знания, приобретенные на учебе жилищных инспекторов и практические советы на консультациях РОИ.
Быть активистом в МКД и председателем совета очень сложно, но сотрудничая с Региональной общественной инспекции понимаешь, что ты не одна и укрепляешься в своем желании жить достойной в чистом доме.
Объединяясь, мы становимся сильнее и получаем уверенность в своих действиях, спасибо за внимание!