Рубрика «ДОМ СОВЕТОВ»: разъясняем про ЖКХ: Обязана ли ресурсоснабжающая организация при прямых договорах, либо управляющая организация автоматически проводить перерасчет при некачественной коммунальной услуге и как это возможно зафиксировать?
В Центр защиты прав жителей многоквартирных домов Волгоградской области поступил вопрос.
Обязана ли ресурсоснабжающая организация при прямых договорах, либо управляющая организация автоматически проводить перерасчет при некачественной коммунальной услуге и как это возможно зафиксировать?
8.11.2022 отвечает дежурный рубрики «ДОМ СОВЕТОВ» Фетисов Михаил Викторович, руководитель комитета в сфере ЖКХ Региональной общественной инспекции, председатель Ассоциации советов многоквартирных домов Волгоградской области.
ОТВЕТ
Разъясняем порядок изменения размера платы при предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Действующим законодательством предусмотрено право граждан требовать изменения размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае оказания жилищно-коммунальных ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими, установленную продолжительность.
Основанием для уменьшения размера платы за жилищно-коммунальные услуги являются. в первую очередь, акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ (далее – акт проверки, образец подобного акта размещен на нашем портале в разделе ЖИТЕЛЯМ/ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ) http://рои34.рф/wp-content/uploads/2021/10/3-ОБРАЗЕЦ-.. В акте проверки отражаются факты ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Акт проверки составляется в порядке, предусмотренном главой X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Акт проверки составляется по итогам проведенной проверки, которая должна быть назначена исполнителем не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
В случае непроведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
Указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Заявление об изменении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в течение 6 месяцев после установления факта предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо направить в адрес исполнителя с приложением акта проверки.
Отказ в проведении перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги при соблюдении гражданином вышеуказанного порядка является основанием для проведения инспекций государственного жилищного надзора Волгоградской области контрольно-надзорных мероприятий.
Рубрика “Дом советов” действует в рамках проекта “Центр защиты прав жителей многоквартирных домов Волгоградской области”, реализуемого Региональной общественной инспекцией при поддержке партнерских организаций.
#ЦентрзащитыправжителеймногоквартирныхдомовВолгоградскойобласти #Домсоветов_разъясняемЖКХ