400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
21 декабря 2022
Рубрика «ДОМ СОВЕТОВ»: эксперты отвечают жителям многоквартирных домов на вопросы про ЖКХ (регламентированные сроки для ответов на обращения в управляющую организацию).

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – ПОЛУЧАЙТЕ ОТВЕТЫ – ДЕЙСТВУЙТЕ
88442 52-93-22 roi-34@yandex.ru

В Центр защиты прав жителей многоквартирных домов Волгоградской области поступил вопрос от собственника многоквартирного дома Сергея Мезенцева, проживающего в Центральном районе г. Волгограда.
ВОПРОС
Добрый день! Существуют ли регламентированные сроки для ответов на обращения в управляющую организацию?

21.12.2022 отвечает дежурный рубрики «ДОМ СОВЕТОВ» Фетисов Михаил Викторович, руководитель комитета в сфере ЖКХ Региональной общественной инспекции, председатель Ассоциации жителей многоквартирных домов Волгоградской области.

ОТВЕТ
При поступлении запроса от собственника помещений МКД срок ответа составляет не более 10 рабочих дней. Если же в обращении содержатся требования в представлении информации о режиме работы, адреса сайта в сети Интернет, об изменении в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, то срок ответа на обращение уменьшается до 3 рабочих дней с момента поступления запроса.
В случае, если в адрес УО обращается гражданин, не являющийся собственником помещения в МКД, которыми управляет УО, то срок ответа составляет 30 календарных дней.
Если управляющая организация не направила ответ гражданину в вышеуказанные сроки, следует обращаться в адрес Управление «Жилищная инспекция Волгограда», либо в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области, для принятия мер реагирования по понуждению УО направить ответ гражданину.
Обязательное представление письменного ответа УО распространяется исключительно на обращения, поданные в письменном виде.
Основные законодательные акты, на которые необходимо опираться, при рассмотрении порядка обращения граждан в управляющую организацию – это ЖК РФ и Правила N 416, для граждан предусмотрена возможность направлять различные формы обращения к управляющей организации:
• отправить письмо обычной или электронной почтой, либо через форму на официальном сайте компании,
• принести в приемную управляющей организации лично или передать через сотрудника,
• оформить запрос через ГИС ЖКХ;
• передать свое пожелание в устной форме сотруднику управляющей организации (очень редко приводит к действенному результату).
Обращения могут быть связаны с выполнением управляющей организацией лицензионных и других требований по управлению многоквартирными домами.

Рубрика «Дом советов» работает для жителей многоквартирных домов в рамках реализации проекта “Центр защиты прав жителей многоквартирных домов Волгоградской области”, реализуемого Региональной общественной инспекцией с октября 2022 г. по март 2023 г. при поддержке АНО ДПО «Международная академия профессионального образования», Школы социальной активности Волжского, целого ряда Ассоциаций советов и жителей многоквартирных домов, органов власти, Общественных палат г.Волгограда и г.Волжского.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – ПОЛУЧАЙТЕ ОТВЕТЫ – ДЕЙСТВУЙТЕ
88442 52-93-22 roi-34@yandex.ru
#ВолонтерыЖКХ #ЦентрзащитыправжителеймногоквартирныхдомовВолгоградскойобласти