2. Мероприятия для жителей многоквартирных домов/МКД
Информация о мероприятиях для жителей в формате pdf.
3. Мероприятия для представителей некоммерческих организаций/НКО, действующих в сфере ЖКХ
4. Презентация проекта
5. Документы мероприятий проекта
СОГЛАШЕНИЕ от 01.12.2023 о сотрудничестве с администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Положение о Центре компетенций НКО и жителей МКД в сфере ЖКХ
18.06_Пояснительная записка к стандартам
31.05._ПРОЕКТ_Стандарт КК_МКД_ВЕРСИЯ 1.0
31.05_ПРОЕКТ_Стандарт ПК_НКО_ВЕРСИЯ 1.0
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы горячей линии по капитальному ремонту многоквартирных домов (в помощь оператору общественной горячей линии по капитальному ремонту многоквартирных домов, специалисту-консультанту приемной граждан по вопросам ЖКХ)
6. Команда проекта
8. Портфолио проекта
Волгоградской и Астраханской областей, Республики Калмыкия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Крым и города Севастополя
реализуется проект "Межрегиональный центр компетенций НКО и жителей МКД в сфере ЖКХ".
АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» при поддержке Фонда президентских грантов накоплен 10-летний опыт учебно-практической деятельности и методический ресурс для работы с двумя взаимосвязанными целевыми группами. С теми, кому помогают – жителями многоквартирных домов/МКД, нуждающимися в решении проблем, возникающих
при предоставлении жилищно-коммунальными организациями/НКО, занимающимися жилищным просвещением и защитой прав жителей МКД.
В проекте по решению участников IV форума «Хартия солидарности в сфере ЖКХ» из 21 субъекта РФ создан Межрегиональный центр компетенций НКО и жителей МКД в сфере ЖКХ https://goo.su/0zZw2 Это новая модель продолжения работы с целевыми группами в 7 субъектах юга России путем построения индивидуальной траектории их компетентностного роста. В основе комплекса образовательных, прикладных и консультационно-методических мероприятий проекта - внедрение диагностики уровня компетенций, разработка и апробация стандарта профессиональных компетенций НКО и ключевых компетенций жителей МКД в сфере ЖКХ.
В проекте примут участие более 5 тысяч человек.
Ключевой партнер: Региональная общественная инспекция
Ключевой партнер: НП «ЖКХ Контроль» и Региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Республики
Северная-Осетия Алания, Республики Крым, Астраханской области
Ключевой партнер: Координационный Совета регионов юга России
При поддержке: некоммерческих организаций, добровольцев, органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления, Общественных палат и Общественных советов 7 субъектов юга России
▶ Решить проблемы ЖКХ в доме своего проживания путем получения квалифицированной консультативной, юридической, медиативной помощи (разрешение конфликтов в досудебном порядке)
через стационарные, выездные и онлайн-приемные граждан, горячую линию по капитальному ремонту многоквартирных домов.
▶ Обучиться по специальным программам подготовки общественных жилищных инспекторов, в том числе по капитальному ремонту.
▶ Включиться в деятельность института общественных жилищных и экспертов, получив статус инспектора, подтвержденный удостоверением в регионах, где это предусмотрено.
▶ Провести в доме своего проживания общественный жилищный контроль, добиться решения вопросов защиты прав в сфере ЖКХ, научится делать это самостоятельно и помогать соседям.
▶ Пройти подготовку по программе «Информационная культура в сфере использовать информационные технологии для контроля за предоставляемыми жилищно-коммунальными услугами.
▶ Присоединиться к сообществу единомышленников и в доверительной обмениваться опытом решения проблем ЖКХ в чате, на сайтах проекта в рубрике «Дом советов» и брошюре «живых» историй решения проблем ЖКХ, тематических онлайн-встречах «Актуально о ЖКХ», круглых столах «Хартия солидарности в сфере ЖКХ».
Для представителей некоммерческих организаций сферы ЖКХ – это возможность:
▶ Повысить квалификацию в области медиации (программа + вебинары) и научиться применять медиативные техники при разрешении споров между участниками жилищно-коммунальных отношений.
▶ Обучиться по специальной программе, чтобы уверенно применять информационные системы, сервисы, сайты (ГИС ЖКХ, публичная кадастровая карта, ГАС «ПравосудиеТконсультировании жителей многоквартирных домов.
▶ Научиться на онлайн-программе подготовки общественных жилищных квалифицированно готовить предложения в законодательные инициативы муниципального и регионального уровня.
▶ Пройти стажировку в качестве специалистов-консультантов приемных граждан, горячих линий по вопросам ЖКХ и получить поддержку наставников.
▶ Стать активными участниками и квалифицированными организаторами жилищного контроля.
▶ Стать участником информационно-дискуссионной площадки «Хартия солидарности в сфере ЖКХ» для обмена опытом и консолидированного решения проблем на занятиях, круглых столах,
тематических онлайн-встречах, V Всероссийском форуме.
Обучение по программам проекта подтверждается удостоверениями и сертификатами АНО ДПО «Международная академия профессионального образования».
Жители МКД получат бесплатную квалифицированную помощь юристов и медиаторов.
Смогут при поддержке НКО сформировать и повысить уровень ключевых компетенций для самостоятельного решения проблем в своих домах, осуществления волонтерской деятельности.
Для этого в проекте: трансформированные общеразвивающие программы 2 по подготовке общественных жилищных инспекторов и информационной культуре в сфере ЖКХ, базовая и углубленная практики жилищного контроля, горячие линии и приемные граждан.
Онлайн-встречи "Актуально о ЖКХ", круглые столы, V Всероссийский онлайн-форум, сторителлинг решения проблем ЖКХ - станут площадкой для консолидированного решения сложных кейсов, обмена опытом между НКО, жителями МКД, другими участниками жилищно-коммунальных отношений.
По итогам апробации механизма взаимодействия институтов гражданского общества с жителями МКД будет создана система взаимной поддержки целевых групп:
- представители НКО, повысившие уровень профессиональных компетенций, окажут результативные услуги жителям МКД, нуждающимся в защите своих прав;
- жители МКД, повысившие уровень ключевых компетенций, смогут самостоятельно действовать в своих домах и волонтёрить, помогая другим.
НКО получат и смогут применять методические рекомендации по работе горячих линий и приемных граждан по вопросам ЖКХ, стандарт профессиональных и ключевых компетенций для работы с собственными кадрами и при осуществлении жилищного просвещения, развитии волонтерства.