400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
1 октября 2023
Рубрика «ДОМ СОВЕТОВ»: эксперты отвечают жителям многоквартирных домов на вопросы про ЖКХ (постоянные скачки напряжения)

В Межрегиональный центр компетенций НКО и жителей МКД в сфере ЖКХ (88442 52-93-22) поступил вопрос от жительницы города Волжский Волгоградской области Ждановой Марины Викторовны.

ВОПРОС
В нашем доме с недавнего периода времени наблюдаются постоянные скачки напряжения. Особенно ярко это проявляется с утром и вечером – моргают лампы, отключаются электроприборы (телевизоры, стиральные машины, холодильники). Подскажите пожалуйста, куда мы можем обратиться для решения данной проблемы и каким образом возможно повлиять на ее решение?

01.10.2023 отвечает дежурный рубрики «ДОМ СОВЕТОВ» Фетисов Михаил Викторович, руководитель комитета в сфере ЖКХ Региональной общественной инспекции, председатель Ассоциации жителей многоквартирных домов Волгоградской области.

Ответ:
Здравствуйте. По существу, заданных Вами вопросов можем пояснить следующее:
Налицо нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.11.2011 №354) – далее Правила.
– В соответствии с Приложением 1 Правил, лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги должно обеспечить постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 31109-91 и ГОСТ 29322-92). Отклонение напряжение и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
– В соответствии с пп. В п. 31 Правил лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги обязано самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю. В соответствии с пп. Г п. 31 Правил лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги обязано в установленном Правилами порядке производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.
– В соответствии с ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение включает в себя в том числе и плату за коммунальные услуги. В соответствии с пп. А п. 149 Правил лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность.

Рекомендуем Вам в целях проведения проверки и выявления фактов нарушений и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, обратится в органы жилищного надзора для проведения проверки и при установления факта – рассмотрении вопроса о возбуждении административного делопроизводства и привлечения к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» виновных лиц.

НАПОМИНАЕМ
Рубрика «Дом советов» работает для жителей многоквартирных домов в рамках проекта «Межрегиональный центр компетенций НКО и жителей МКД в сфере ЖКХ» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фонд президентских грантов
Исполнитель проекта: Международная академия профобразования
Руководитель проекта: Олег Капустин

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – ПОЛУЧАЙТЕ ОТВЕТЫ – ДЕЙСТВУЙТЕ
88442 52-93-22 ano.dpo.mapo@yandex.ru

#ФондПрезидентскихГрантов
#МежрегиональныйЦентркомпетенцийНКОижителейМКДвсфереЖКХ#Межрегиональныйинститутобщественныхжилищныхинспекторовиэкспертов
#ОбщественныеЖилищныеИнспекторы