400074, г. Волгоград,
ул. Циолковского, д. 39, офис 1006
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб, вс: выходной

Региональная общественная инспекция

Региональная общественная организация «Общественная инспекция – народный контроль волгоградской области»
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
Перейти
РАБОТАЕТ ОБЩЕСТВЕННАЯ “ГОРЯЧАЯ” ЛИНИЯ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
88442(59-69-05)
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
2 ноября 2024
Бесплатная помощь по вопросам ЖКХ в Волгограде и Волгоградской области! Актуально для жителей многоквартирных домов!

Сегодня открытую консультацию дает Татьяна Текучева, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, юрист, профессиональный медиатор. Татьяна Николаевна ведет прием нпо адресу: г.Волгоград, ул. Голубинская, д. 1, тел. 8(8442) 35-27-31 (понедельник-среда с 9.00 до 13.00)

Итак, в приемную обратился Андрей Игоревич с просьбой о помощи.
ВОПРОС
– Добрый день. Нужна помощь.Вопрос, конечно же, в перерасчете. У нас умер родственник. Занялись финансовыми вопросами. Приступили к оплате квартплаты. И оказалось, что там идет дикая переплата. Не подавались показания счетчиков. И считали квартплату по среднему. Когда решили подать показания, в ООО «УК №1 ЖКХ» сказали, что перерасчет делать не будут. Что продолжайте оплачивать по тем же данным, что есть на квитанции. Но это дичайшая разница с правдивыми данными и с теми, что выставляет УК.
Онлайн поменять показатели счетчиков не получается. Помогите пожалуйста разобраться. Нельзя просто взять и оставить это.
В квартире давно никто не живет. Свет и вода не тратятся. Так за что же платить тогда?

РАЗЪЯСНЕНИЯ
Уважаемый Андрей Игоревич!
По результатам рассмотрения Вашего обращения разъясняем следующее.
В силу пп. “е(2)” п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, исполнитель коммунальной услуги ОБЯЗАН осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.

П. 61 указанных Правил устанавливает, что, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Таким образом, первейшая рекомендация – это обращение к исполнителю коммунальных услуг, показания приборов учета которых не своевременно не передавались ранее, с заявлением о проведении проверки состояния приборов учета и снятии контрольных показаний.

В течение 10 рабочих дней должен быть составлен акт, в котором будет зафиксировано отсутствие вмешательства в работу прибора учета и текущие показания.

По итогам расчетного периода, в котором будет составлен акт (или в следующем, если акт будет составлен после 25 числа месяца проведения проверки), должен в адрес потребителя поступить платежный документ содержащий перерасчет, выполненный, исходя из фактических показаний приборов учета. Соответственно в личном кабинете у Вас должны измениться показания приборов учета.

Если этого не произойдет, то возможны два алгоритма. Обращение в орган государственного жилищного надзора с жалобой на нарушение порядка начисления платы и (или) обращение сул с иском о понуждении произвести перерасчет.

Обратите внимание, что для обращения в суд необходимо соблюсти претензионный порядок разрешения спора (направить претензию в адрес исполнителя услуги.

Работа по оказанию юридических, медиативных и консультативных услуг организована Региональной общественной инспекцией РОИ34 с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фонд президентских грантов в рамках проекта “Региональное содружество НКО сферы ЖКХ: новые задачи и решения”.

На фото: консультирует жителей МКД Текучева Т.

#ФондПрезидентскихГрантов
#РегиональнаяОбщественнаяИнспекция
#РегиональноеCодружествоНКОсферыЖКХ
#МежрегиональныйЦентрКомпетенцийНКОиЖителейМКДвСфереЖКХ
#ДобровольцыЖКХ
#МежрегиональныйИнститутОбщественныхИнспекторовиЭкспертов
#международнаяакадемияпрофессиональногообразования